No Image

Замена резистора вентилятора охлаждения

85 просмотров
15 ноября 2019

Собственно заметил что у меня не работает 1- скорость вентилятора охлаждения радиатора, она должна работать когда включаешь кондиционер, при этом вторая скорость работает, но шумнее…
Вот в этой статье отлично все расписано, какие контакты замыкать чтобы проверить обе скорости: www.drive2.ru/l/460477120053772675/

Снял свой резистор, замерил сопротивление, а оно у меня 20КОм, это очень много, должно быть по моему не больше 2-х Ом.
У некотрых достаточной почистить и отмочить старый резистор и он начинает работать как нужно, но не мой, у моего после отмачивания и чистки ничего не изменилось, поэтому заказал новый.

Резистор:
RO4218 LEX Резистор вентилятора охлаждения радиатора 390р.
Снял свой резистор, замерил сопротивление, а оно у меня 20КОм, это очень много, должно быть по моему не больше 2-х Ом.

✌️ ✌️ ✌️
Не так давно начал замечать странную работу вентилятора охлаждения, особенно заметно при включённом кондиционере — вентилятор срабатывал каждые 10-15 секунд на максимальную скорость на 1-2 секунды🤦‍♂️ и во время его срабатывания машина немного будто проседала по оборотам

Итог такой, виной всему резистор, он отвечает за минимальную скорость работы вентилятора! Получается когда он перегорел, минимальной скорости нет и вентилятор охлаждения работает в аварийном режиме…то есть охлаждает, но чуть в другом диапазоне температур, градусов на 5-8 выше нормы

СЛУЧАЙ ГАРАНТИЙНЫЙ, но некоторым начинают говорить "что виноваты грязные радиаторы и вентилятор ведь работает"…шлите их лесом сразу, пусть снимают резистор и фиксируют дефект, на нём лопается оплётка и плавится обмотка!🔥

Номерок для заказа: 25385 C2000
Стоимость около 3000₽
Резистор является универсальным для всех моторов OPTIMA JF, только на атмо-моторах стоит слева по ходу движения, на турбе — справа, менять удобнее)))) поэтому выбирайте GT😂🤣

Читайте также:  1 Атм сколько кпа

Менял сам, из инструментов понадобилась только головка на 7, требуется открутить один винт и отсоединить 2 разъёма от самого резистора😉 ставим новый и наслаждаемся тихой и адекватной работой вентилятора 😄🤘

В завершении хотел сказать, что какой инженер придумал тонкую двойную обмотку, которая на пробеге 22.500 км развалилась, неясно…если история повторится, то поставлю себе от Рио, которые "проезжают" 450+ тысяч километров и не рассыпаются😁

Наступил второй месяц лета, теплая погода пробивается сквозь каждодневные дожди и сильные ветра. Вообще, это лето какое-то аномальное — снег в мае, ураганы и дикие ветра, в Москве срывает крыши, а большинство городов Урала находятся в плену дождей, и как следствие автомобили не ездят, а плавают… Но речь сегодня не об этом, а о том, как я столкнулся с проблемой, которую сам себе придумал, но как выяснилось в итоге — попал в яблочко.

Эта история началась в начале мая, когда первые теплые деньки заставляли молотить вентилятор охлаждения автомобиля с неимоверной скоростью. По классике жанра — пока проблема меня не касается, я не особо разбираюсь в определенном узле, но как только у меня возникают вопросы, я тут же начинаю штудировать форум, изучая информацию, пока на мои вопросы не будут даны устраивающие меня ответы. Так получилось и в этот раз — я стал замечать, что вентилятор "гудит" очень часто, и меня это стало напрягать, потому что в прошлое лето я такого не наблюдал.

Первым делом проверка через программу FORScan Lite, благо у меня есть диагностический адаптер ELM327. Смартфон показал, что вентилятор у меня включается при температуре 115°C. Мне показалось это через чур "тепло", и я начал далее проверять температуру, но все программы показывали одно и тоже — температура включения вентилятора всегда одна и та же, будь то в движении или на холостом ходу.

Читайте также:  Радиатор кондиционера киа рио 2012

Самое интересное, что тестовый режим приборной панели показывает температуру ровно на 13 градусов ниже, т.е. если ELM327 считывает с датчика температуру включения вентилятора 115°C, то приборка в это же время будет показывать 102°C и нужно учесть, что работают они синхронно — почему так? На этот вопрос я так и не нашел ответа (ВНИМАНИЕ! Ответ найден!). Однако я больше верю показаниям диагностического адаптера, нежели приборной панели (и зря я так думал…)

Но только потом в нашей группе ВК мне сказали, что вентилятор имеет две скорости, вторая скорость включается через реле напрямую, а за первую скорость отвечает реле и наш главный герой сегодняшней записи — терморезистор с дополнительным сопротивлением. И тут все встало на свои места, после проверки вентилятора через ноутбук и программу FORScan выяснилось, что вентилятор у меня срабатывал лишь на второй скорости. Первая скорость у меня отсутствовала, и вместо нее была тишина)

По мануалу как таковых точных температурных данных нет, у всех разные двигатели и разные прошивки ЭБУ (PCM), поэтому и температуры включения тоже у всех разные. Многие путают показания тестового режима и данные с ELM327, возможно поэтому такой разброс в температурах — от 98°C до 120°C. Но я буду писать исключительно про Zetec 1.8 Всеволожской сборки, основываясь на собственном опыте.

Радиатор охлаждает всего один большой вентилятор (у многих стоят парные вентиляторы, в том числе и на питерской сборке, однако почему и зачем последние года ставились одиночные крыльчатки — тоже загадка), который имеет 2 скорости вращения:

1 скорость (on 109°C, off 105°C) — включается через реле, скорость вращения крыльчатки понижается дополнительным сопротивлением (спираль) в 0,43 Ом, в случае заклинивания вентилятора нагревается спираль и при достижении определенной температуры резистор сгорает, размыкая цепь. Что и произошло в моем случае — как давно это было уже никто не скажет, возможно месяц назад, а может и лет 8 уже минуло с последней поездки в Краснодар, где в +50°C вентилятор крутился просто сутками.

Читайте также:  Замена передних колодок на ситроен с4

2 скорость (on 115°C, off 112°C) — включается также через реле, скорость вращения крыльчатки максимальная, из-за этого вентилятор очень хорошо слышно даже в салоне. Остужает ОЖ на 3°C и затихает.

Комментировать
85 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector