No Image

Выхлопная система ваз 21214 инжектор схема

274 просмотров
15 ноября 2019

Элементы системы выпуска карбюраторного двигателя

1 – уплотнительная прокладка;
2 – приемная труба;
3 – кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач;
4 – хомут крепления труб;

5 – дополнительный глушитель;
6 – подушка крепления основного глушителя;
7 – основной глушитель;
8 – нейтрализатор отработавших газов (для двигателя с системой впрыска топлива).

Выхлопная система инжекторного двигателя


1 — уплотнительная прокладка; 2 — приемная труба; 3 — металлокомпенсатор; 4 — нейтрализатор отработавших газов; 5 — хомут крепления приемной трубы; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — кронштейны подвески основного глушителя; 8 — основной глушитель; 9 — резиновые подушки подвески основного глушителя; 10 — хомут соединения трубы основного глушителя с трубой дополнительного глушителя; 11 — диагностический датчик концентрации кислорода; 12 — управляющий датчик концентрации кислорода; 13 — дополнительный глушитель

Состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов. На этих автомобилях в приемную трубу (сразу после перехода двух тонких труб в одну) вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).

Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.

На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.

Читайте также:  Мыши плакали кололись но продолжали жрать кактус

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода . Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – «отравившись» ими, они перестают работать. Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).

Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.

Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

Видео

Элементы системы выпуска

1 – уплотнительная прокладка;
2 – приемная труба;
3 – кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач;
4 – хомут крепления труб;

5 – дополнительный глушитель;
6 – подушка крепления основного глушителя;
7 – основной глушитель;
8 – нейтрализатор отработавших газов (для двигателя с системой впрыска топлива).

Читайте также:  Трубка гур камаз 6520
« предыдущая страница
7.13. Снятие модуля зажигания
^
к оглавлению
следующая страница »
8.1. Особенности конструкции

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Очень давно задумывался об установке более совершенного выпускного колектора. Ведь базовый жигулевский имеет весьма странное строение. При работе выхлопной системы получается так что 2 и 3 цилиндры дуют прямо в приемную трубу, а 1 и 4 дуют друг в друга и только после в приемную трубу. По моему мнению, это не очень хорошо, да и внутренний диаметр стандартных труб сильно заужен относительно отверстий в ГБЦ.
Случилось так, что нашел и заказал весь выхлоп на сайте Стингер. Сама компания Тольятинская и представительства в Москве я не нашел. Оплата сразу по карте. Доставка в течение недели в одну из транспортных компаний.
Сумма покупки составила примерно 7.500р ну и доставка примерно 300р.

К великому сожалению фоток не осталось, был отформотирован телефон.

Сайт не самый плохой. Найти продукцию возможно. Самое главное, не зацикливаться на словах рыночных барыг — "тююю, выхлоп на ниву, да возьми на классику, они одинаковые".
Системы выхлопа абсолютно разные. На сайте имеется колектор ( паук ) и приемная труба для ВАЗ 21214м. И она рассчитана специально под автомобиль с катализатором и изгибом стабилизатора. На приемной трубе имеется закладная под один лямбда зонд! ( что обязывает перевести автомобил на евро 3) это как минимум. Так же все соединения являются болтовыми, вам не придется мучаться с вальцовками.
Правда на первый взгляд выхлоп выглядит убого и весьма топорно, хоть и блестит, боялся что возникнут проблемы при установке.

Первым делом я заменил среднюю часть с резонатором и заднюю с глушителем. Все подошло очень хорошо и мучаться не пришлось, а вот с пауком и приемной трубой были проблемы. Не хватало времени, ведь нужно снять коллектора, перепрошить мозги, а главное умотать коллектор стекло тканью.

Читайте также:  Замена сальника коленвала сенс

И вот время пришло, на улице лето, печет солнце и я стал немного свободней на работе. Приехав домой часов в 7 вечера, принялся корчевать машину.

Комментировать
274 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector