No Image

Подвеска ситроен с5 гидроактив

72 просмотров
15 ноября 2019

В минувший четверг, 1 июня, на заводе концерна PSA во французском Ренне был выпущен последний Citroen C5. Финальной машиной стал универсал, а сборку седанов свернули еще в марте. За неполные десять лет на предприятии было сделано 430 тысяч автомобилей этой модели. Увы, история «це-пятого» завершилась бесславно: еще несколько лет назад в гамме остались только дизельные версии, поставки во многие страны (включая Россию) были прекращены, а в 2016 году во всей Европе удалось продать менее 10 тысяч машин.

Вместе с семейством Citroen C5 в отставку отправлена и уникальная гидропневматическая подвеска Hydractive, разработанная еще в пятидесятых годах и ставшая визитной карточкой Ситроенов. Первой массовой моделью с такой подвеской был Citroen DS, впоследствии конструкция модернизировалась и распространялась на «младшие» модели. Однако два года назад руководство концерна PSA отказалось от дальнейшего усовершенствования этой подвески, объявив ее слишком сложной и дорогой в производстве.

Впрочем, Citroen C5 второго поколения продолжит конвейерную жизнь в Китае: недавно была представлено глубоко модернизированная версия седана с измененной внешностью и новым салоном, но с обычной пружинной подвеской. Эти машины будут продавать только на внутреннем китайском рынке.

Обновленный Citroen C5 для Китая

Что дальше? Наследник у европейского «це-пятого» все-таки появится, но только в 2018 году, и это будет совсем другой автомобиль. По предварительной информации, компания готовит большой хэтчбек бизнес-класса по мотивам прошлогоднего концепт-кара Citroen CXperience. А вместо «гидропневматики» у него будет пружинная подвеска, разработанная в рамках программы Citroen Advanced Comfort: с гидравлическими буферами в амортизаторах, которые позволят повысить ездовой комфорт. Такая подвеска уже дебютировала на китайском кроссовере Citroen C5 Aircross.

Исторический завод в Рене, основанный еще во времена независимости компании Citroen, в последние годы помимо «це-пятых» выпускал еще соплатформенные седаны и универсалы Peugeot 508. Их производство пока продолжается, но после проведенной в прошлом году модернизации цехов здесь прописался еще и семиместный паркетник Peugeot 5008 нового поколения. А в следующем году к нему присоединится европейская версия того самого кроссовера Citroen C5 Aircross.

Читайте также:  Задний ступичный подшипник октавия а5

Очень часто, на просторах интернета встречаю такое определение подвески Ситроен Гидроактив — ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ. И это, мне режет слух.

Лично я считаю, что у Citroën чисто гидравлическая подвеска. Ведь в её устройстве нет никаких пневмобаллонов, компрессоров, осушителей. Есть азот в сфере. Ну и что. В амортизаторах любых современных автомобилей тоже есть азотная камера. И никто же не называет их гидропневматическими.
Да и само название Hydractive несёт в себе чёткий посыл — ГИДРО! Никаких там тебе приставок AIR…

Поясню свои мысли:
___
Во всех современных амортизаторах, массового автомобиля, есть азотная камера предназначенная для гашения колебаний, как и пружина установленная на него. Ведь никто не называет такие амортизаторы гидропневматическими. Это общепринятое название — газомаслянный амортизатор с пружиной. Может их нужно назвать гидропружинными?
___
Во всех амортизаторах пневматической подвески тоже есть азот. Точно такой же амортизатор, как и в подвеске с пружиной. Только с площадкой под пружину. Некоторые имеют регулировку жёсткости ADS(Mercedes), CDC(Audi) и т.д. Хоть пневмобаллон и аналог пружины (иногда называют его пневмопружиной), но клиренс изменяется за счёт пневматического элемента. Поэтому, это пневмоподвеска!
___
В Citroën же, изменение высоты автомобиля происходит за счёт гидравлики. Грубо говоря высота автомобиля изменяется амортизатором. Азот в сфере, всего то, гасит колебания автомобиля. Т.е. выполняет ровно ту же функцию, что и обычная пружина. Посему, данный тип подвески является чисто гидравлическим!

Я решил вспомнить про бортжурнал до сих пор любимого мной автомобиля. Тем более (спасибо драйву!), что мне вернули этот, когда то удаленный мной, где у моей машины почти две тысячи подписчиков. Я подумал, что им будет интересно, что после…

Читайте также:  Контактная группа сигнала уаз патриот

Люди часто ставят себе какие то отправные точки. До армии — после, до свадьбы — после и много-много других "до-после", когда жизнь меняется и не может быть прежней. Вот так и появление в личном автопарке гидроситроена меняет автомобильную жизнь навсегда.

Ведь относительно бюджетный автомобиль без пружин ставит планку комфорта и практичности повседневного перемешения так высоко, что поставить ее обратно, в пружинное прошлое, психологически крайне сложно.

Скажу честно, пересев на Вольво ХС70 , универсал, который многие считают если не эталоном, то одним из апологетов комфорта, я ощущал себя как человек, привыкший к мягкому креслу, но вынужденный пользоваться табуреткой. И, поверьте, любой ценитель комфорта, кто решит повторить подобный опыт, будет чувствовать себя так же.

Причём, я не имею ввиду конкретно замену С5 на ХС70, замену великолепной (повторюсь — великолепной!) ситроеновской подвески на обычную… пружинную. Хотя, если отметить конкретно мой вариант, скажу та же, что Ситроен ещё и эргономичнее и тише. А уж про "цэпятые" кресла я столько восторженных отзывов написал…

Однако, вот что хочу сказать. Да, я похоже навсегда останусь поклонником гидроактива, но, и это я первый раз ощутил в Париже, на выставке, это технология уходящей эпохи. Увы, но в "непремиуме" такая технология оказалась не просто невостребованной, но и пугающей публику. Сколько людей мне писали в своё время: "а как эта подвеска в мороз?", "а можно ли на ней далеко ехать?" и т.д. и т.п.

Люди боятся сложностей, а поскольку французы, маркетологи крайне хреновые, распиарить надежность своего шедевра они так и не смогли. Хотя, сделать это стоило. Да, по опыту ремонта Ситроен в нашем автосервисе, скажу, что проблемы с подвеской конечно бывают… и стойки текут передние и трубки перетираются… бывает, конечно. Но, все устранимо и по цене не катастрофично.

Читайте также:  Где собирают киа оптима 2017 для россии

Но французам надо было это пиарить. А они не умеют… Вот поэтому, среднестатистический пользователь и предпочитал шедевральному С5, какой нибудь Мондео. Поэтому, гидроактив и отошёл Мерседесу.

В такой ситуации, каждому владельцу С5, для которого это не фетишь, а просто повседневная машина, придётся пройти мой путь. Это никакая не трагедия. Просто меняешь машину и просто к ней заново привыкаешь. Я привыкал сложно. Но, увы, вынужден констатировать, что где то за год привык.

Хотите знать как это происходило — просто подпишитесь на бортжурнал моего Вольво ХС70 . Там я больше не троллю "беемве", но, надеюсь пишу все ещё интересно. Для тех, кто подписываться не захочет, в двух словах отмечу, что не просто привык к шведскому универсалу, он даже стал мне нравится. Более того, считаю наиболее близким конкурентом С5 Tourer, про который искренне подумывал.

Что хотел бы сказать в заключении… Жизнь после гидроактива есть. И жизнь очень даже хорошая. Особенно, если не пытаться найти в новой машине то, к чему привык в Ситроене. С5 же оставил ностальгию. Да он в прошлом, но был великолепен.

Комментировать
72 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector