Самостоятельный ремонт авто весьма распространен в среде отечественных автомобилистов, особенно в том случае, когда он не требуется особых знаний и специального инструментария. Одни хотят сэкономить, вторые слишком далеко от салона дилера или СТО, третьи просто желают сами поработать с машиной и т. д.
Одной их таких операций является самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста.
Где купить?
Купить натяжной ролик ремня генератора Лада Веста можно как в стационарном, так и в интернет-магазине. В продаже есть и оригинальные, и аналоговые детали. Настоятельно рекомендуется не экономить на таких компонентах – лучше приобрести оригинальные запчасти.
В таблице указаны самые популярные площадки, где можно осуществить покупку.
Интернет-магазин
Цена (руб.)
Замена
Снятие
Самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста начинается с подготовки автомобиля. Сперва нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручник, после чего поддомкратить ее или установить на подъемник.
ВАЖНО! При использовании домкрата обязательно ставьте под автомобиль дополнительный упор в целях безопасности!
Далее требуется снять переднее правое колесо, подкрылок и пластиковый щиток, чтобы добраться до ремня и роликов.
Затем снять ремень генератора, отмеченный №5 на рис. 5-1.
После необходимо выкрутить 2 гайки (№1 на рис. 5-2), а также болты (№5), которыми лонжерон фиксируется к подрамнику (№6), после чего извлечь эти болты. Для работы потребуется вороток, головка на 10 и кольцевой ключ на 13.
Далее выкрутите болт крепления (№3) рамки радиатора (№2) и лонжерона, а после снимите дополнительный правый лонжерон подрамника (№4). Для этого нужны будут вороток и головка на 16.
Когда это сделано, нужно поставить на машину траверсу (№1 на рис. 5-3), которая необходима, чтобы вывесить двигатель.
Крюк траверсы (№2) необходимо завести в проушину (№3) рыма (правого) и вывесить мотор с правой стороны.
Затем в процессе замены натяжного ролика ремня генератора Лада Веста нужно выкрутить и вынуть 2 болта (№1 на рис. 5-4), которыми двигатель крепится к правой опоре подвески мотора. Для работы потребуется трещотка, удлинитель и бита Torx E12.
Далее нужно отпустить крюк траверсы так, чтобы можно было снять ролик со шпильки (№2 на рис. 5-3).
После требуется отвернуть гайку (№1 на рис. 5.1), которой осуществляется фиксация, и снять ролик (№2). Для работы потребуется вороток и головка на 13.
Установка
После снятия изношенной детали, производится установка нового натяжного ролика ремня генератора Лада Веста.
Сперва нужно поставить натяжной ролик (№2 на рис. 5-1) на шпильку, зафиксировав его при помощи гайки (№2), но затягивать сразу не нужно. Для работы необходима трещотка и головка на 13.
Затем требуется приподнять крюк траверсы (№2 на рис. 5-3), за который подвешен двигатель, вкрутить 2 болта (рис. 5-4), которыми мотор крепится к правой опоре подвески. Затягиваются болты с моментом в 53-71 Нм. Для работы – трещотка, бита Torx E12, удлинитель, моментный ключ.
Далее крюк траверсы (№2, рис. 5-3) извлекается из проушины правого рыма (№3), а сама траверса убирается.
Ставится правый лонжерон подрамника (№4, рис. 5-2). Затяжка крепежа (инструменты – моментный ключ, трещотка, головка на 16):
- гаек (№1) болтов (№2), фиксирующих лонжерон (№4) к подрамнику (№6) – 18-24 Нм;
- болта (№3), которым к рамке радиатора (№2) крепится лонжерон (№4) – 18-24 Нм.
Далее нужно поставить ремень генератора (№5 на рис. 5-1).
Когда все сделано, нужно затянуть гайку крепления натяжного ролика с моментом в 30-36 Нм, для чего нужен вороток, моментный ключ и головка на 13.
На этом самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста завершена. Остается только установить пластиковый щиток, локер и поставить колесо.
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Веста проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а замену — через каждые 90 тыс. км независимо от состояния ремня.
LADA > Vesta
Для этого включаем пятую передачу и медленно толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. Важно проконтролировать и обратную сторону ремня. Ее немного видно при определенных ракурсах. Также много информации о состоянии ремня можно получить на ощупь. Ремень не должен быть слишком сухим, потерявшим эластичность, а со стороны ручейков не должно быть трещин. Недопустимо продолжать эксплуатацию ремня, начавшего проскальзывать по шкивам (признак — характерный свист сразу после пуска двигателя).
Устройство ролика ремня таково, что позволяет установить и натянуть ремень с заданным усилием. Никакой подтяжки и регулировки натяжения в процессе эксплуатации ремня до его замены по пробегу или вследствие полного износа не предусмотрено. Если в ходе проверки ремня обнаружены существенные дефекты или пробег достиг 90 тыс. км, то заменяем ремень.
Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо.
Ролик генератора натяжной в сборе для Лада Веста
Оригинальный артикул ролика: 8450006996
В ассортименте также достойный аналог от Trialli.
Диаметр внешний, мм 75
Ширина, мм 26
Натяжной ролик (леникс) — элемент ремённой передачи: ненагруженный шкив, который располагается на перемещаемой оси и предназначен для поддержания натяжения ремня, а также для увеличения угла обхвата малого шкива. Используется в передачах с малым межосевым расстоянием и большим передаточным числом