В первомайские праздники поехал на дачу, отдохнул, сходил в баньку, помыл машину, всё, как обычно. Когда вернулся в город, то загорелась лампочка аккумулятора и вольтметр сети показывал
12.5, хотя должно быть
14.1. Остановился, начал звонить друзьям и гуглить проблему. Примерно понимал, что дело в щётках генератора, так как пробег 150, а они у некоторых отживали своё уже на 120 тысячах. Был в другом районе и до дома ехать почти 20км, решил рискнуть. Примерно через два километра восстановилось напряжение и снова стало 14.0, но временами падало до 13.6. Как доехал до своего района, то заметил, что появился какой-то свист, когда нажимаешь педаль газа и примерно через пару минут напряжение опять упало до 12.5 и загорелась лампа акб, но это уже было не страшно, так как почти доехал до гаража. После этого поехал домой и несколько часов изучал проблему и её решения. Запчастей в наличии нет, но многие ставили щетки от ваза с доработкой напильником. Я решил поступить также и с утра меня забрал rushin19 и мы поехали за щетками от ваза, а затем в гараж. Сняли генератор и начал пробовать отпаять старые, но ничего не вышло даже мощным советским паяльником. В итоге психанул и просто высверлил старые щетки. Затем на наждачке подточил до нужного размера и припаял на место старых. На токосъемных кольцах заметна значительная выработка, но колец в наличии нигде нет, а ждать 3-4 дня без машины не очень хочется, так как с DemoNDrive2 планируем добавить ещё музыки в мой ведровер. Сегодня заказал ещё щёток и кольца. Подшипники не шумят, их не буду менять, а кольца заменю, как только придут. Там вроде не очень сложно.
Hyundai Solaris Снятие генератора
Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Хёндай Солярис).
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора.
Вынимаем держатель проводов из проушины генератора.
Нажав на фиксатор защитного колпака…
…поворачиваем вниз защитный колпак вывода генератора.
Головкой «на 12» отворачиваем гайку…
…и снимаем наконечник провода с вывода генератора.
Головкой «на 12» отворачиваем верхний болт крепления генератора.
Головкой «на 12» ослабляем затяжку нижнего болта крепления генератора.
Снимаем генератор.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.
При этом…
…нижний болт крепления генератора должен располагаться в проточке кронштейна.
Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку 3/4"
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 12 мм
- Насадка на вороток 17 мм
Детали и расходники:
- Генератор (при необходимости)
Примечание:
Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя.
1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.
3. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора.
4. Вынимаем держатель проводов из проушины генератора.
5. Нажав на фиксатор защитного колпака, поворачиваем вниз защитный колпак вывода генератора.
6. Головкой «на 12» отворачиваем гайку и снимаем наконечник провода с вывода генератора.
7. Головкой «на 12» отворачиваем верхний болт крепления генератора.
8. Головкой «на 12» ослабляем затяжку нижнего болта крепления генератора.
9. Снимаем генератор.
10. Устанавливаем генератор в обратной последовательности.
Примечание:
При установке генератора, нижний болт крепления генератора должен располагаться в проточке кронштейна.
11. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта