Стал замечать, что при движении звук стал отличаться от того, что был "вчера и третьего дня". Гул был со стороны задней подвески. Сначала путем нагрузки-разгрузки правой и левой стороны при движении было выявлено, что гул идет со стороны заднего правого колеса. Позже это подтвердилось при вывешивании колеса с помощью домкрата и элементарного теста на вращение. Гудел подшипник. На Тигуан он меняется вместе с задней ступицей, так как идет с ней в сборе. Ступицы разные для автомобилей с полным приводом и с приводом на передние колеса. В моем случае оригинальная ступица в сборе с подшипником по каталогу VAG — 3G0598611A. По факту — это ступица с подшипником от французской компании NTN-SNR (код детали R15454). В итоге купил сразу SNR, так как такая же деталь, но с логотипом VW стоила почти в 2 раза дороже.
Для замены ступицы надо снять тормозные колодки и тормозной диск (для этого нужна головка-звездочка на 14). Затем снимается колпачок с самой ступицы, под которым еще один болт, который держит ступицу на валу.
И вот тут у меня возникла проблема. Не оказалось головки-звездочки на 18 (как правило, в любительских наборах самая большая — на 16). Начал обзванивать друзей, в итоге нашлась у одного из знакомых, который работает на автосервисе.
Загудело сзади на скорости, если повилять на скорости, то гул усиливался при повороте налево.
Поддомкратил — люфт колеса. Крутнул — звук гула слышен, с потрескиваниями.
Купил ступицу с подшипником SKF за 4500
И не достающую у меня в наборе 12ти лучевую биту М14
Снимаем колесо.
Ставим на ручник, откручиваем болт шруса головкой на 24, 12ти гранной. Рычаг в метр минимум нужен…
Откручиваем рамку суппорта 12ти лучевой битой М14 . И снимаем вместе с суппортом, в сторону и привязываем проволокой.
Откручиваем винтик торм диска, одеваем съемник для барабанов, предварительно вдшкой побрызгав. Прикипел, возился минут 30-40… Снимаем диск, сбиваем с него всю окалину молотком.
Откручиваем кожух диска и датчик АБСа (торексом вроде т 30).
Откручмваем ступицу 12ти лучевой битой М12 из под машины.
Ударами молотка слева и справа, сзади ступицы поочередно, выбиваем ступицу, одновременно контролируя выход шруса, , ударяя через балванку в шрус, через дырку в ступице.
Чистим все, мажем литолом посадочные места, и все обратно собираем.
4 часа делов!
Потребность в замене ступицы на Тигуане возникает в том случае когда при езде возникает непонятный гул, этот звук свидетельствует об износе ступичных подшипников, но поскольку ступичный узел не разборной (они и проще, но дороже в ремонте) приходится производить замену ступицы колеса. В данном случае у одного из владельцев Volkswagen Tiguan не только накрылся задний подшипник ступицы но и начал вилять зад автомобиля, поэтому требуется замена как задней ступицы Тигуан, так и задних рычагов стабилизатора.
Как справится с таким ремонтом задней подвески и поменять ступицу смотрите наглядное видео. Кстати на Фольксваген Тигуан что задние, что передние ступицы одинаковые, поэтому зная как заменить заднюю ступицу вы также легко сможете справится и с заменой передней ступицы VW Tiguan.
Процесс замены задней ступицы будет включать в себя такие задачи:
- Нужно снять тормозной суппорт;
- Выкрутить ступичный болт (потребуется найти подходящий ключ);
- Снять тормозной диск;
- Открутить рычаг стабилизатора;
- Выкрутить нижний болт крепления амортизатора;
- Отвернуть болт рычага и потом сможем приступить к демонтажу самой задней ступицы Фольксваген Тигуан чтобы заменить её.
Весь процесс замены ступицы на Тигуане смотрите на видео.