No Image

Как снять балку на ниве

72 просмотров
15 ноября 2019

В перерывах между постройкой рамной зомбо-нивы занимаюсь реставрацией ходовой части. Иной раз этот процесс можно охарактеризовать как насильственные методы металлообработки :)))

В этот раз мои ручки добрались до передней балки. При демонтаже нижних рычагов я применил болгарку, поскольку извлечь оси из втулок балки было невозможно. Итак в балке остались торчать куски осей, а сами втулки при осмотре я приговорил к замене из-за эллипсной выработки.

Что вам сказать. Это просто какой-то ппц. Предварительно я просмотрел ютуб, как люди это делают. Я заранее понимал что будет непросто, но чтобы так! Это реальная жесть!

К этому делу я привлёк двух друзей, в одиночку это сделать невозможно! Извлекали так. Грели балку ацетиленовым резаком, потом выбивали кувалдой старые втулки с кусками осей. Грели докрасна, втулки поливали и били. На это ушло около трёх часов, били очень долго и нудно, как личного врага 🙂 В конце процесса проклинали все вокруг )))) Один греет, потом вдвоем кидаем на импровизированную наковальню, а третий сразу лупит кувалдой. Мы все трое вообще не доходяги, но под конец руки поотлетали!

После того как старые втулки выбили, начали вставлять новые, купленные в интернете втулки. Новые втулки всю предыдущую ночь держал в морозилке.

Важно! Найдите подходящие колпачки, чтобы заткнуть втулки с одной стороны. Налейте в них воду и в таком виде замораживайте. Лёд внутри трубок-втулок даст вам примерно 5 лишних секунд на манипуляции, если что-то пойдёт не так.

Перед инсталляцией балка опять грелась докрасна, потом туда практически без усилий, рукой, засовывал новую втулку.

Внимание! Тем кто решится на такую операцию важно хорошо подготовиться. Новую втулку почти мгновенно прихватывает! Мы сделали импровизированный упор из толстостенной трубы, для того чтобы втулка села сразу в нужный размер. Не забудьте в какую сторону втука торчит больше, а в какую меньше. Лучше всего зарисовать и записать размеры.

Читайте также:  Замена пружины передней подвески форд фокус 1

И ещё. Об этом никто и нигде не пишет, это не показывают на ютубе. Внимание! Втулки имеют конусную форму. Если станет совать толстой стороной вперёд, будет очень высокий риск застрять и закосячить всю работу. Поэтому перед тем как приступать, померяйте втулки штангелем или микрометром. Я отметил маркером толстую сторону значком "+", а тонкую "-". Это помогло мне не запутаться.

Если этого не сделать, втулку может схватить так, что потом будет очень сложно её установить на правильное расстояние, не повредив ее ударами, пускай хоть и через бронзовую выколотку.

В общем мы получили фан и замечательный опыт! Ребята высказали мне свой восторг разными словами, про маму, рот и разные части мужского и женского тела :))))

Демонстрация работы по снятию и установке передней балки в НИВе. Передняя балка снимается для того, чтобы поменять втулки (правда для этого нужен пресс 100 тонник), либо поставить новую балку в сборе. На этой балке крепятся верхние рычаги (в ролике они уже предварительное сняты), крепления балки на болтах, которые дополнительно приварены, чтобы не откручивались в процессе эксплуатации.

Сразу скажу, работа не простая, очень много деталей которые предварительно необходимо снять, открутить и т.д. Начинайте если уверены в своих силах, некоторые просмотрев ролик, я думаю решат обратится в сервис к профессионалам. От начала и до конца по шагам показывается как снять балку, затем как установить новую.

Видео снятие и установка передней балки на НИВА:

В процессе работы вам понадобится помощник не один раз, одному выполнять снятие не рекомендуется.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем и снимаем передние колеса.

Читайте также:  Хендай акцент замена бензонасоса видео

Снимаем брызговики и защитную пластину поддона картера двигателя

Снимаем верхние и нижние рычаги подвески.

Снимаем поворотные кулаки в сборе с верхними и нижними шаровыми опорами, ступицами колес, передними тормозными механизмами.

Отворачиваем гайки крепления резинометаллических подушек подвески силового агрегата от кронштейнов поперечины.

Устанавливаем опору под картер редуктора переднего моста

Устанавливаем опору под кронштейн генератора.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки болтов крепления правого кронштейна буфера хода отбоя к поперечине.

Болты от проворачивания удерживаем головкой той же размерности.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления кронштейна буфера хода отбоя к верхней опоре пружины

Аналогично снимаем левый кронштейн буфера хода отбоя, только болты крепления кронштейна вынимаем в сторону моторного отсека.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки крепления поперечины к правому лонжерону и две гайки крепления к левому лонжерону.

Гайки болтов крепления верхней опоры пружины к поперечине застопорены сваркой.

При необходимости разъединения поперечины и верхней опоры пружины срезаем гайки.

Измеряем расстояние между наружными поверхностями кронштейнов крепления верхних рычагов.

У исправной поперечины это расстояние составляет 736±1,5 мм

При значительной деформации поперечины, когда невозможно отрегулировать углы установки передних колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех других элементом подвески, поперечину замените.

Комментировать
72 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector