No Image

Как починить высоковольтный провод

СОДЕРЖАНИЕ
351 просмотров
15 ноября 2019

Пришла к моей машине маленькая беда в виде подтраивания и нестабильного холостого хода. Предположение подтвердилось что провода начали улетать в бесконечное сопротивление (центральный и еще 2 провода). Поскольку когда-то давным давно, в незапамятные времена (после покупки данной машины) были изготовленны медные вв провода из проводов для зила, и проходили они около года. вышли они из строя по причине негерметичности наконечников (медь отгнила).
В общем предыдущей установкой был очень очень доволен, но поскольку они меня жестоко подставили, были выброшены около магазина в мусорку, и купленны провода под названием "Cаrgen" которые проработали без малого 2 года.
Было решено взять с данных проводов наконечники (за 2 года не потеряли мягкости), и изготовить новые медные вв провода.
После поисков на драйве из чего сейчас можно сделать бюджетную "медяху" наткнулся на силиконовые шланги от вакуумного корректора, и после прочтений коментариев у тех людей, которые себе установили данную переделку, у всех все было нормально.
Вот несколько ссылок
раз
два
три

Было затраченно:
шланг вакуумкорректора — 4шт *25р=100р
провод пв3 1*1 — 2м = 10р
и немного свободного времени…
Думаю мои коментарии будут лишними

Хотя машину я продал уже давно, решил все же описать некоторые интересные моменты по его ремонту.
Начнем с высоковольтных проводов.
Предыстория такова. Поменял я как то ВВ провода, т.к. машина троила, чихала и вообще не ехала. Купил новые провода Janmor ABS37. Поставил, машина ожила. Но счастье было не долгим. Постепенно новые провода начали умирать. Через год уже половина проводов не работала.

Вообще бывает три типа проводов: с медной жилой, сопротивление находится в колпачках; с жилой из намотанной спиралью тонкой нихромовой проволоки и с жилой из стекловолокна пропитанного углеродом.
Те, что я ставил были третьего типа. Такие провода являются самыми дешевыми. Я покупал за 1круб. Нормальные варианты с медной жилой стоят от 2.5 тыс. Немного пошерстив интернет я нашел провод подходящий по параметрам для автомобиля. Но в своем городе в наличии нигде его не нашел. Нашел только такой.

Читайте также:  Пежо 206 клиренс дорожный просвет

Собственно процесс колхоза заключается в смене дефектных проводов на новые.
Имеем убитые провода.

Снимаем с них наконечники и вставляем новый провод.

Одеваем и зажимаем наконечники

И получаем новы провод.

Один нюанс. Общее сопротивление такого провода меньше 1 Ома. Теоретически при работе двигателя с такими проводами могут быть сильные помехи при прослушивании радио. Но уменя проблем с этим не возникло.

Публикую отчет о том, как мне удалось восстановить работоспособность высоковольтных проводов зажигания.

Не все автолюбители уделяют должное внимание высоковольтным проводам. А зря! Простая диагностика может выявить скрытые проблемы и предотвратить повышенный износ двигателя. Ведь при разном сопротивлении высоковольтных проводов и цилиндры двигателя будут работать в разных условиях, что явно не хорошо. Отсюда и повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя.

Итак, к делу. Снимаем накладку двигателя…

…и высоковольтные провода.(пометьте маркером на катушках зажигания какой провод от какого цилиндра, если боитесь перепутать)

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов Лачетти

Внимательно осматриваем высоковольтные провода на наличие физических повреждений изоляции. Если видимых проблем нет, то идем дальше.

Сразу оговорюсь, что многие просто обходятся заменой на новые — купил, поставил и забыл. Но это не всегда рационально по нескольким причинам:

— цена проводов у нас начинается от 17-20 у.е. и выше. Сейчас я себе не могу позволить оторвать от семьи такую сумму, так как война в Донбассе уничтожила всё, что капилось многие года, включая и дом…

— моим высоковольтным проводам только год не очень интенсивной эксплуатации, а сопротивление у них уже ужасное.

— специально прошелся по рынку и магазинам с мультиметром и понял, что новое — не значит хорошее.

Читайте также:  Nokian nordman rs2 235 65 r18

Поэтому имеет смысл восстановить высоковольтные провода и сделать это хорошо, чтобы совесть перед двигателем была чиста:)

Как проверить высоковольтные провода

Измеряем обычным мультиметром сопротивление высоковольтных проводов. Оно должно быть НЕ больше 3 кОм. То есть меньше можно, а больше нельзя. Если нет мультиметра, то можно у кого-нибудь попросить, в наше время это уже не редкость.

Как оказалось, у моих высоковольтных проводов сопротивление оказалось ужасным: 50 кОм, 225 кОм, 415 кОм, а четвертый оказался на грани обрыва. Вот так вот!

Вот как я их восстановил.

Ремонт высоковольтных проводов

В 99,9% случаев проблема кроется не в самом проводе, а в наконечнике свечи, вернее в месте соединения провода и наконечника. Дело в том, что провод соединен с этим самым наконечником просто обжимом, т.е. ни пайки, ни других видов соединения там нет. И вредные факторы, такие как конденсат и замасливание свечных колодцев(болезнь двигателей Лачетти) медленно, но уверенно делают своё пакостное дело по увеличению сопротивления в месте соединения. Но главный разрушитель хорошего контакта — это температура! Постоянное изменение температуры, а также разный коэффициент температурного расширения у металла (из него сделан наконечник) и силикона также повышают сопротивление.

Вот сопротивление высоковольтного провода без наконечника.

С наконечником 415 кОм, а без наконечника — 3 кОм!

Поэтому нам необходимо заново переделать и обжать место соединения.

Разбираем наконечник, проталкивая провод через наконечник. Будет очень тяжело, но реально. Нужно смазать провод либо силиконовой смазкой, либо мылом.

Вот так всё выглядит

Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)

1 сам высоковольтный провод

2 металлический наконечник

3 изолятор наконечника.

Аккуратно снимаем изоляцию на конце высоковольтного провода…

…и загибаем жилу как показано стрелками на фото

Читайте также:  Фредлайнер бизнес класс м2

Ремонт высоковольтных проводов

Примечание: в идеале можно оголить жилу провода чуть больше, а потом не просто загнуть её, а обмотать вокруг изоляции для бОльшего пятна контакта с наконечником, но тогда есть риск, что не хватит длинны высоковольтного провода от катушки зажигания до свечи.

Ремонт высоковольтных проводов. Наконечник

Предварительно очистив и обезжирив наконечник, вставляем в него(как показано стрелкой) наш провод и хорошо обжимаем.

Проверяем сопротивление и, если оно в пределах нормы, то собираем всё как было. Смазываем провод силиконовой смазкой, это защитит его от воздействия вредных факторов и продлит срок его службы.

Проводим аналогичные манипуляции с другими проводами и наслаждаемся результатами проделанной работы.

Также советую сразу проверить состояние свечей

Комментировать
351 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector