Комбинированная балка с поперечными рычагами.
Рис. 13.6. Комбинированная балка задней подвески с поперечными рычагами: 1 – шарнир задней балки, регулирующий колею колес
Балка изготовлена в форме V-образного швеллера c приваренными продольными рычагами подвески с геометрией, регулирующей колею задних колес (рис. 13.6). Передние проушины продольных рычагов подвески шарнирно закреплены в упорных блоках. Упорные блоки закреплены на днище кузова. Для «эластичного» перемещения балки проушины продольных рычагов подвески фиксируются направляющим пальцем и втулкой.
Телескопические амортизаторы с витыми цилиндрическими пружинами расположены рядом с колесами и закреплены на продольных рычагах подвески. Верхние части амортизаторных стоек крепятся в куполах кузова автомобиля.
Работы, которые можно выполнять самостоятельно, на элементах подвески и рулевого управления
При выполнении работ на подвеске и рулевом управлении необходимы опыт и специальные инструменты, а также оптические или электронные измерительные приборы. В противном случае поручите выполнить эти работы мастерам сервисного центра. Неправильно выполненные ремонтные работы ставят под угрозу не только вашу жизнь, но и жизни других участников дорожного движения. Категорически запрещается проводить сварочные и рихтовочные работы на деталях подвески и рулевого управления, замените детали новыми или бывшими в употреблении.
После проведения работ на элементах подвески или рулевом управлении необходимо с помощью оптических измерительных приборов проверить и отрегулировать углы установки колес.
Сегодня хотелось бы чуток прервать череду рассказов про ЗДТ, и поведать о другом происходящем с машиной.
Трансформация в недвижимость у Фофки случилась еще летом — подвеска забрякала и прямо намекнула о своем намерении покинуть автомобиль несколькими стуками по пути за пивком после работы.
Кроме стуков, при разборке были обнаружены подтеки и ленивое поведение штоков, которые помимо всего уже заимели коррозию.
Подвеска дорого — особенно когда с работой никак не клеится…
Наскреб немного баблишка, прибарахлился — не тем, чем хотел конечно (а ведь так хотелось комплект кони стр.т), но работа уезжает в пригород уже скоро, а развозка ну совсем не подходит для меня, нужен автомобиль на ходу.
Так что будем рады тому, чем богаты…
Заканчиваю традиционное отступление =)
Сейчас для ремонта пойдут аморты от Монро с пружинами Лесжофорс.
Номера для поиска:
Lesjofors 4227567 — пружина под зад (одинаковые что левая что правая)
Monroe 43125 — аморты задние (так же двоянйшки)
Балка со своими сайлентблоками подверглась издевательствам — снималась и чистилась, красилась. Сайленты менялись с помощью пресса. (Lemforder 37492 01)
Установка балки довольно неудобная процедура.
Полная камасутра: лежа на спине, подтянув ноги к груди, коленями удерживал балку прижатой к кузову, а руками наживлял болты.
Хотелось бы сразу подметить: кронштейны балки устанавливаются сначала на балку и только потом все в сборе притягивается к кузову. И терзают меня догадки что неизбежный сход развал включит в себя выставление балки — ибо в кронштейнах отверстия под болты не круглые, а фасолинкой.
Замененные сайлентблоки тоже дают пищу для размышления — еще непонятно в каком положении балки можно смело затягивать болты… ищу ответ на этот вопрос, оставив болты с гайками не затянутыми. Пока у меня две идеи: затянуть сайленты, когда машина встанет на свои лапки, либо затянуть в момент когда балка будет параллельна кузову. И мне нужно ТВОЕ мнение, так что не стесняйся!
Кстати крепеж сайлентблоков нужно ставить только гайкой на наружнюю сторону — уж поверь, мне вдоволь хватило пару раз снять балку в этот же день чтобы запомнить это.
Далее установка амортов.
Кидаем свежую резинку на балку (дорогой однако кусок резины Ford — 1206873):
Сверху оставил родные резинки (они же шпаргалка, дабы не поставить пружину как то иначе)
Цепляем пружины за верхнюю резинку — пусть висят.
На моделях Форд Фиеста 6 и Фьюжн установлена относительно простая зависимая задняя подвеска, почти не требующая ремонта на протяжении всего срока службы, однако, и у этой модели есть пара «слабых мест».
Первое из них – задние амортизаторы. Они склонны выходить из строя иногда даже на пробеге в 50,000 км, и неисправность их влияет как на комфорт, так и на безопасность движения. Важно знать, что при замене задних амортизаторов на Fiesta и Fusion необходимо также заменять пыльники и отбойники; при этом некоторые производители запчастей продают амортизаторы уже в сборе с ними, а некоторые – отдельно. Поэтому, перед заказом деталей, вам будет необходимо либо изучать этот вопрос самостоятельно, либо обращаться в профильный сервис, где вам смогут предложить все необходимые детали вместе с работой в нужной комплектации, без переплаты.
Стоит помнить, что техническое обслуживание в официальном сервисе производится с долгосрочной гарантией. Заменяя важные детали автомобиля самостоятельно или в нелицензированном сервисе, вы берете ответственность за вашу безопасность на дороге на себя.
Другая характерная неисправность – задние ступичные подшипники. При этом иногда замена требуется не только по непосредственным показаниям (гул, люфт), но и просто при демонтаже заднего барабана, например, для инспекции тормозных механизмов. Отсутствие наличия подшипника может в этой ситуации привести к внезапному значительному увеличению времени ремонта, чего не может произойти у нас в Спринт Авто – подшипники задних ступиц всегда в наличии на нашем складе.
Стоимость ремонта задней подвески Ford Fiesta, Fusion
Замена задних амортизаторов (включая стоимость необходимых деталей): 11000-12000 руб.
Замена заднего ступичного подшипника (включая стоимость необходимых деталей): 3500-4000 руб.