No Image

Замена радиатора на ниве 2121

59 просмотров
15 ноября 2019

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 34
Авто: Ниву продал 🙁

Сегодня установил радиатор 21214 в свою 2121, делал прямо у магазина, на всё про всё потратил часа два.
Хотел поставить радиатор 21213, даже датчик купил, но в упаковке от 21213 оказался радиатор 21214 без места под датчик. Обнаружил подмену когда магазин уже закрылся.

Верхний патрубок поставил 21213й, нижний патрубок вырезал из верхнего патрубка 2121.
Сигнал пришлось развернуть, и бачок омывателя (стоял большой 6л от 21213) не встал на место, придется кронштейн немного выносить ближе к салону на 2-3см.
И распорка не поставилась, в тисках нужно будет подогнуть по месту.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11855
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 34
Авто: Ниву продал 🙁

Dizel_dt-75,
старый радиатор уже был паянный-кленный, потёк опять.
Новый радиатор 2121й был только в одном магазине в городе медный за 4500р.
А ДААЗ 21213 купил в ближайшем авто49 за 1500р.

продавец,
а мне консультант в биби пропарил, что 21213 от 21214 отличается наличием отверстия под датчик.
Ох уж эти консультанты.
Значит у меня радиатор 21213 всё таки.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 34
Авто: Ниву продал 🙁

продавец,
значит у меня радиатор оказался действительно 21213.

Про консультантов. это я про плохих консультантов.
А тебе огромное спасибо, в очередной раз всё разложил по полочкам!

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 402
Откуда: Томск
Возраст: 38
Авто: NiVAZ

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11855
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 402
Откуда: Томск
Возраст: 38
Авто: NiVAZ

На нём есть штатные места для крепления штатных винтов притом сдвоенных)
Вот пока смету составляю сколько будет это стоить и какой радиатор есть заводской. Потом решу каким путём пойду, но от принудительного обдува однозначно буду уходить. Сейчас отсиживаюсь либо дома либо на работе все "часы пик" кому сказать не поверят

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

продавец
Спасибо за ответ.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

В данном фото отчёте подробно показано как снять и произвести замену радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. В наше время с целью экономии ставят алюминиевые радиаторы, а не из более дорогих металлов. Такие радиаторы более подвержены такой распространённой проблеме, как течь.

Если вы решили «снова» не паять его, а делать полную замену, то вам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Самая обычная крестообразная и плоская отвёртка;
  2. Гаечный ключ на 10;

Первым делом необходимо полностью слить всю жидкость из системы охлаждения. Затем берем необходимую отвертку и откручиваем все болты крепления хомутов шлангов. Всего их получается три.

Второй располагается здесь (ведет к расширительному бачку).

И последний находится снизу.

Теперь можно приступать к откручиванию болтов, которые крепят радиатор к кузову автомобиля.

Второй болт находится с другой стороны. После чего можно поднимать радиатор и вынимать его вверх, примерно так, как это наглядно продемонстрировано ниже.

Окончательный результат работы можно посмотреть на фото ниже, когда радиатор Нивы полностью снять с автомобиля.

Что мне потребовалось для установки радиатора 21213 (из инструкции + мои дополнения):
1. Радиатор 21213
2. Патрубок охлаждения к радиатору 21213 верхний 2 штуки!
3. Хомуты на эти патрубки 4 штуки
4. Шланг расширительного бачка и два хомута к нему (мне отлично подошел родной подрезав по месту, но лучше поменять)
5. Антифриз (у меня ушёл 1 литр + то что слилось)
6. Болт 6-ка длиной 2-3 см с широкой гайкой
7. 2 Шайбы большие внешним диаметром сантиметра 2, внутренний — под болт 6-ку
8. Понадобится дрель со сверлом под болт 6-ку
9. Понадобится острый нож
10. Для профилактики можно заодно заменить краник печки, для этого понадобится краник (лучше поставить шаровой (не самоварный!) и две прокладки.
11. Термостойкий герметик.
12′. При желании установить датчик температуры для автоматического управления электро-вентилятором понадобиться:
12а. Трубка от газели для датчика температуры
12б. Датчик температуры двухконтактный ТМ-108 от ВАЗ или трехконтактный от любой европейки. Шаг резьбы M22 x 1.5
12в. 2 хомута на эту трубку.

Что мне потребовалось для установки Вентилятора 21214 (из инструкции + мои дополнения):
1. Вентилятор 21214
2. Установочных прокладки для радиатора 2108, либо от Газели (но они больше)
3. Болгарка
4. Сверло на 13.
5. Дрель.
6. Обезжириватель
7. Краска

Итак начнём:
1. Сливаем антифриз/тосол любым возможным способом.
2. Снимаем и выкидываем верхний и нижний патрубки.
3. Снимаем и выкидываем радиатор. На вид он ни разу не медный, медные только торцы.
4. Снимаем сигнал (будет мешать)
5. Снимаем бачок омывателя (будет мешать)
Если демонтировать карлсон, то будет прощевсё примерять, сверлить и пилить.
6. Примеряем радиатор и отмечаем всё что нужно отрезать. А точнее крепление сигналов и кусочек пластинки над креплением сигнала.
7. Берём болгарку и отпиливаем лишнее.

105 сообщений на предыдущих страницах
Комментировать
59 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector