Снятие
1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.
2. Снимите задние колеса.
3. Промаркируйте положение колес относительно ступиц колес.
4. Ослабьте трос стояночного тормоза.
5. Снимите гайку барабана и барабан.
6. Отпустите прижимную пружину ведущей тормозной колодки. (На рисунке показан вариант с АБС.)
7. Отсоедините верхнюю пружину ведущей колодки, чтобы ослабить натяжение на верхней стяжной пружине.
8. Снимите верхнюю стяжную пружину и регулировочное устройство.
9. Разъедините отжимную тормозную колодку и фрикционные накладки, удерживая стяжную пружину.
10. Отсоедините тормозную колодку и фрикционные накладки на правой стороне.
11. Снимите нижнюю стяжную пружину.
Установка
1. Измерьте минимальную толщину тормозной накладки.
2. Очистите и смажьте регулировочное устройство.
Примечание: если прочность и качество каких-либо частей являются сомнительными из-за перегрева, чрезмерного напряжения или износа, необходимо заменить тормозные колодки, пружины или регулировочное устройство.
3. Произведите осмотр резьбы регулировочного устройства в отношении равномерного вращения.
4. С помощью прижимной пружины, шайбы и шплинта установите ведущую тормозную колодку с фрикционной накладкой.
5. Проверьте, чтобы трос стояночного тормоза был правильно проложен и присоединен к рычагу колодок.
Примечание: не перетягивайте нижнюю стяжную пружину.
6. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к тормозной колодке.
7. Поместите ведущую тормозную колодку с регулировочным устройством напротив опорного щита.
8. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к ведущей тормозной колодке.
9. Установите регулировочное устройство.
10. Насколько возможно вкрутите регулировочное устройство внутрь.
11. Поставьте зажим пружины к опорному щиту.
12. С помощью прижимной пружины установите ведущую тормозную колодку.
13. Присоедините верхнюю пружину ведущей колодки, которая дает натяжение верхней стяжной пружине.
Примечание: не перетягивайте верхнюю стяжную пружину.
14. Установите верхнюю стяжную пружину.
Примечание: гайка не должна сильно затягиваться на конце регулировочного устройства.
15. Перед установкой тормозного барабана удостоверьтесь, что гайка регулировочного устройства закручена до конца.
16. Установите тормозной барабан и затяните его винтом крепления.
Затяжка
Затяните винт крепления тормозного барабана моментом 200 Нм.
Домкратом поднял левое заднее колесо автомобиля, открутив 4 гайки, снял его. Перед глазами был барабан с четырьмя шпильками и заводской заглушкой посередине, прикрывающей гайку ступицы.
Вынул заводскую заглушку гайки ступицы плоской отверткой…
Под ней была чистая, новая гайка, застопоренная на оси в небольшом потае ступицы…
Система тормозов на любом автомобиле является важной. Поэтому каждому водителю стоит уделять большое внимание тем изменениям, которые происходят с ней при эксплуатации авто.
Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео
Производить такие работы стоит на обоих колёсах одновременно. Для проведения работы надо приготовить:
- Ключ для демонтажа колёс.
- Подъёмник.
- Отвёртки.
- Пассатижи.
- Молоток.
Алгоритм замены
- Автомобиль надо поднять на домкрате, предварительно поставив его на ровную горизонтальную площадку. И также под колеса следует положить опоры, чтобы предотвратить качение.
- Снять колесо.
- Выкрутить гайку.
Эту гайку необходимо открутить.
Тормозной барабан демонтирован.
Добрались до пружин колодок.
Но также в этом процессе стоит провести профилактические работы с распорной планкой. Её надо очистить от наслоений и загрязнений, а потом смазать солидолом.
Обратная сборка
-
Подсоединить трос стояночного тормоза.
Приступаем к обратной сборке колодок.
Задние тормозные колодки в сборе.
Язычок самонатяжения ручника.
На этом работы по замене колодок можно считать завершёнными. Такие же манипуляции потребуется произвести и на втором колесе.
Проверка тормозной системы
Это может быть ухудшение тормозного процесса, появление нехарактерных шумов или звуков при нажатии на педаль тормоза и прочие моменты. А также важно постоянно следить за тем, чтобы количество жидкости в бачке было в норме.
Толщина тормозных колодок
Изношенные тормозные задние колодки.
Не менее важен и износ колодок. Рекомендуется, чтобы толщина накладки не была меньше двух миллиметров.
Когда колодки на Шевроле Авео износились, их требуется поменять. Сделать такую работу можно и своими силами. Далее будет описан принцип замены задних колодок.
Артикулы
- 95231476 — оригинальный артикул задних тормозных колодок на Шевроле Авео Т300.
- 96473229 — оригинальный артикул задних тормозных колодок на Шевроле Авео Т250.