No Image

Замена задних арок на ваз 2109

71 просмотров
15 ноября 2019

предварительно:
-поездка за сварочным аппаратом (обычный инвертор на 190 ампер) и электродами 2.5 (полуавтомат не удалось раздобыть)
-поиск гаража
-поход в магазин за:
-шпаклевкой Novol со стекловолокном (

250р.)
-мастикой и кисточкой (

300р.) не стал брать двухкомпонентный, просто взял балон!
-парой дисков для болгарки
-обезжиривателем (70р.)
-ну и самой аркой (150р.)
Далее: домкратить или нет решайте сами, Бампер снимать не стал, снял подкрылок… А теперь ВНИМАНИЕ! собственно из-за чего ремонт арок на наших тазах и происходит (может кто и знал это, но я сам для себя только что выяснил) крепление подкрылка заключается в сверлении арки и закручивании саморезов, как правило. Для кузова это все равно, что процарапать борт, а потом удивляться почему он ржавеет, так вот от этих саморезов и идет коррозия. Пришлось спиливать кусок арки, чтобы снять подкрылок, а потом уже откромсал куски ржавчинки.
Следующий шаг: примеряю новую арку и отмечаю на ней лишнее, ну то что ещё на кузове не сгнило… моя запчасть заходила на порог, а это в данном случае явно лишнее ну и срезал.
Далее: прикладываю деталь и на кузове очерчиваю её контур, тут главное ровно все приложить и хорошо прижать, кстати загиб на детали под дверь я тоже срезал иначе довольно сложно варить, как правило гниль до тех мест не добирается. Ну и все, деталь в сторону, отступаем МИНИМУМ 5 миллиметров от очерченной линии и отпиливаем все к чертям, только внутреннее крыло не кромсайте сильно, если оно целое.

Ну собственно сварка: все зачистил, и конечно вдвоём работать лучше: один, железякой прижимает как можно ближе к прихватке, другой варит (электродом варить такой тонкий металл тяжело, но у меня отец сварщик, так что повезло))) )
прихватки сначала в центре детали в углу, потом проверяем её положение и через 5-10 сантиметров отходим к краям. И ВАЖНО: варите чередуя участки, чтобы метал остывал , далее сокращаем растояние, между точками посередке делаем ещё прихватки, все также прижимая в месте сварки, когда расстояние между точками 1-2 см, то этого вполне достаточно для того чтобы все держалось, если не верите возмитесь за арку и покачайте машину, только с домкрата не уроните))) ну можно подумать о перекуре, и браться за болгарку.

Читайте также:  Пружины kia sorento xm

Необходимость в восстановлении и последующей обработке арок задних колес возникает практически на всех автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с пробегом. Редкие экземпляры могут похвастаться отсутствием коррозии и сохранившимся заводским покрытием в этих частях кузова. Поэтому задач будет две: удалить и залатать коррозированные участки в арках и нанести защитное покрытие, которое предотвратит дальнейшее распространение ржавчины и послужит хорошей шумоизоляцией.

Сразу оговоримся, смысл проводить подобные работы имеется в том случае, если кузов автомобиля в более-менее удовлетворительном состоянии (имеется сквозная коррозия, отслоение и разрушение старого защитного покрытия, но силовые элементы кузова не повреждены и не разрушены). Например, при разрушении задних лонжеронов (одна из «болячек» кузовов ВАЗ 2108, 2109, 21099) обрабатывать арки следует лишь после их восстановления.

Инструменты и материалы

— Шпатель и стамеска

— Дрель с насадками-щетками

— Болгарка или ножницы по металлу

— Сварочный аппарат с электродами или заклепочник

— Банка грунтовки ГФ-021

— Банка автоэмали (можно самой дешевой)

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку или яму, поднимаем «ручник», под колеса кладем упоры, снимаем «минусовую» клемму с АКБ. Поддомкрачиваем кузов сзади и снимаем одно из задних колес. Снимаем подкрылок. Очищаем арку от грязи, можно промыть водой под напором.

Порядок восстановления и обработки арок задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Очистка

— Сдираем старое защитное покрытие там, где оно отслаивается или повреждено. Используем шпатель и стамеску. Дрелью с насадками-щетками зачищаем до металла эти места от остатков защитного покрытия, краски и ржавчины.

— Вырезаем проржавевшие участки арки болгаркой.

В труднодоступных местах подрубаем металл зубилом.

Типичные участки арок ВАЗ 2108, 2109, 21099 поражаемые коррозией: область за амортизатором (боковина стакана задней стойки) — 1, задняя нижняя часть арки, примыкающая к месту крепления брызговика колеса — 2, передняя нижняя часть арки — 3, примыкающая к порогу, полукруглая кромка заднего крыла над колесом — 4, кромка заднего лонжерона — 5.

Читайте также:  Типы акпп по марке автомобиля

Зачищаем дрелью с насадками места вокруг вырезанных участков до металла.

Сварка

— Привариваем на вырезанные участки металлические латки.

Которые вырезаем из листа металла толщиной до 1-го мм. Предварительно можно сделать шаблон по контуру отверстия из картона. Потом приложить его на лист железа, очертить и вырезать по контуру. Привариваем латки на отверстия внахлест прерывистым швом (1 см шва/2 см пропуска).

Если нет сварочного аппарата, используем для крепления латок заклепочник и заклепки.

Отдельный вопрос – ремонт полукруглой кромки заднего крыла над колесом. В продаже имеется ремонтная деталь нужной формы, которую можно подогнать и приварить по месту. При этом стык крыла и ремонтной детали потребуется зашпатлевать и закрасить. Если нет навыка в проведении таких работ, лучше обратится к специалисту.

Обработка

— Грунтуем все зачищенные поверхности, ремонтные вставки, сварные швы.

Перед нанесением грунта очищаем швы от шлака металлической щеткой и обезжириваем поверхности уайт-спиритом. Грунт наносим кистью в два-три слоя (первый подсыхает 5-10 минут, потом второй и т.д). Окончательно сушим грунтовку 1,5-2 часа.

— Наносим краску (автоэмаль).

Наносить можно кистью, можно компрессором и краскопультом, так же в два-три слоя. После покраски сушим около суток.

— Наносим битумную мастику.

Наносим кистью в два-три слоя. Перед нанесением мастику можно разбавить или подогреть. Каждый слой сушим 30-40 минут.

После проведения ремонтных работ промазываем мовилем полукруглую кромку заднего крыла над колесом. Устанавливаем на место подкрылок (локер). Для второй колесной арки работы проводятся аналогично.

Примечания и дополнения

— Описанные выше работы по восстановлению и обработке арок задних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 не требуют применения профессиональных материалов и инструментов. Необходимы лишь самые простые, дешевые и распространенные, доступные обычному автовладельцу. При этом такого рода ремонт позволит беспроблемно эксплуатировать автомобиль ближайшие лет десять, не задумываясь о состоянии арок, что более чем достаточно.

Читайте также:  Размер дворников вольво хс90

Еще статьи по кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Комментировать
71 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector