No Image

Замена прокладки гбц газ 406

СОДЕРЖАНИЕ
62 просмотров
15 ноября 2019

Замена прокладки головки цилиндров ЗМЗ-406

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
— недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см2) в одном или нескольких цилиндрах;
— прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
— попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);
— попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Как я ранее писал про замену цепи, после всего, когда ее забрал, мне сказали что у нее прогорела прокладка ГБЦ. Спустя пару месяцев я отогнал ее знакомому, сегодня он ее разобрал, и сказал мне что прокладка не прогорела, а проржавела от того, что машина очень долго стояла у прежнего хозяина. Когда я ее купил проездил буквально пару месяцев до обрыва цепи, машина не грелась и температура была в норме.Вот результат обрыва цепи и проржавевшей прокладки ГБЦ.
Немного фото

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

— недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;
— прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
— попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

— попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Читайте также:  Грузовые колесные диски r20

Снятие

Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.

2. Снять аккумуляторную батарею.

4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.

5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

6. Снять катушки зажигания.

7. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

8. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.

Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.

Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

9. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

10. Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.

Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.

Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

11. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.

Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

12. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.

Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

Отсоединить провода от генератора.

13. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.

Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.

Читайте также:  Замена звукового сигнала на калине

14. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.

Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя

Навыки по замене прокладки головки двигателя 406 на Газели вам могут понадобится например если ее пробило и вода пошла в блок. Одним из признаком прогара прокладки это серая эмульсия на щупе вместо привычного масла. Чтобы снять ГБЦ и поменять прокладку понадобится слить масло и слить охлаждающую жидкость.

Первым будем сливать масло с двигателя, для этого берем тару, откручиваем пробку поддона. Затем снимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем шланги. Демонтируем выпускной коллектор. Снимаем клапанную крышку, а также защитную крышку механизма ГРМ, снять успокоители и гидронатяжитель цепи ГРМ, снимать распредвалы. Также понадобится снимать навесной ремень и откручивать генератор. Правильно установить метки вам поможет ролик по установке зажигания на 406 двигателе. После всех этих процедур будет возможным демонтировать ГБЦ двигателя змз 406 в Газели. И теперь как «башка» снята ищем прогар и меняем прокладку головки. Перед установкой новой прокладки в обязательном порядке нужно очистить блок от её остатков и протереть нагар. Подробно и наглядно как происходит замена прокладки головки двигателя 406 на Газели смотрите на видео. Кроме всего прочего у вас будет возможность наочно увидеть как правильно установить распредвалы и звездочки валов после разборки.

Комментировать
62 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector