Замена переднего ступичного подшипника Киа Сид (ориг ном подшипника KiaHyundai 517202H000) начинается со снятия колеса и откручивания ступичной гайки. Далее черед снимать тормозной суппорт и колодки, при этом суппорт надо подвесить, чтобы он не натягивал тормозной шланг.
Затем надо убрать датчик АБС и открутить рулевой наконечник. Также понадобится снять тормозной диск.
Далее надо открутить две гайки поворотного кулака и крепления шаровой. После чего можно снимать поворотный кулак со ступицей. Затем надо снять стопорное кольцо и выпрессовать старый подшипник. Снять обойму от подшипника можно сделав аккуратный разрез болгаркой наискосок.
Подробнее как происходит замена подшипника ступицы на Киа Сид своими руками показывает это видео с инструкциями. На примере Kia Ceed 2008 года.
На пробеге 110000 тыс на не большой скорости появился не большой гул, сразу подозрение пало на ступичный подшипник. Установить это легко: поддомкрачиваем по очереди колеса крутим и за колесо, если какое то издает шумы, то это подшипник ступицы. В мое случае это была ступица правого переднего колеса. Сразу лезем в комп. чтоб заказать и в итоге оригинал Hyundai / KIA 51750 A6000 стоимостью от 5200 руб, достойный аналог ILJIN IJ113067 стоимостью от 4100 руб. Я думаю что все уже знают что в оригинале идут ступицы производителя ILJIN, но денег в данный момент не особо, решил искать по своему бюджету. Из остальных аналогов что то ни чего не приглянулось, потому что либо Китай, либо еще что то не внушающее доверия, а т.к. часть автомобиля довольно существенная и дерьмо всякое ставить не хотелось. В итоге нашел аналог NTN/SNR R18478 стоимостью 3225 руб, фирма достойная. Проверил на применяемость везде пишут что на наш авто. Хотя на сайте пробивается как комплект подшипников ступицы, а у нас подшипник отдельно заменить нельзя, только ступица в сборе.
Вскоре забрал ступицу и при вскрытии упаковки обнаружил ступицу
производителя ILJIN IJ113067 с тем же номер чтобы ее заказать отдельно, единственное что насторожило что сделана она все таки в Китае, возможно завод стоит в Китае, а может подделка. На вид ступица выполнена качественно, так же в комплекте гайка и шайба на гранату, на ступицу установлен защитный пластиковый пыльник. По замене описывать не буду, сложного ни чего нет, единственный момент что старая ступица прикипела в поворотном кулаке, пришлось обильно проливать ее жидким ключем и потихоньку спивать при помощи зубила и ударной отвертки. В итоге гула больше нет, посмотрим сколько проходит данный экземпляр.
К стати у старой ступицы был люфт, при ее демонтаже она развалилась.
Ступичный подшипник одна из тех деталей Киа Сид, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.
Видео
Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно сменить ступичный подшипник на автомобиле, а также поведет о некоторых тонкостях и нюансах проведения операции
Процесс замены
Несмотря на всю важность ступичного подшипника Киа Сид, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:
- молоток;
- бородок;
- съемник стопорных колец;
- съемник подшипников (или пресс);
- ключи.
-
Демонтируем поворотный кулак.
Снимаем стопорное кольцо.
Очищаем внутреннюю сторону ступицы и устанавливаем новый подшипник.
Выбор подшипника
К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.
Оригинал
51720-2H000 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника Hyundai-KIA для автомобилей Сид. Средняя стоимость составляет — 2500 рублей за штуку.
Аналоги
Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Киа Сид. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:
Причины выхода из строя:
- загрязнение;
- неправильная смазка;
- коррозия;
- механические повреждения;
- слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
- температурное воздействие.
В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.
Диагностика неисправности
Профилактическая проверка деталей вовремя замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.
В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:
- шумы при вращении (грохот, свист, стук, гул);
- неравномерный ход.
Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.
Вывод
Заменить подшипник ступицы на Киа Сид достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.