No Image

Проваливается педаль тормоза прадо 120

364 просмотров
15 ноября 2019

Еще один из досаждающих косяков, на который сразу обратил внимание при покупке машины — постоянное жужжание моторчика где-то под капотом сразу за приборкой, в районе бачка с тормозухой.

То есть, ставишь ключ на ON и в тишине сразу слышишь такой слабенький "вжжжжж" на пару секунд. Потом молчание, секунд через 30 опять "вжжжжжж" на пару секунд. И так постоянно. Плюс, когда стоишь в пробке на драйве, ногу держишь на тормозе, вот это "вжж" отдается в педали тормоза, ее начинало легонько потряхивать, типа как если срабатывает ABS, но значительно слабее.

В общем, сразу стало понятно, что этот постоянный "вжж" — нездоровая тема, надо что-то с ней делать, хоть в текущий момент она вроде бы ни на чем не сказывается, машина тормозит нормально, ошибок никаких нет.

Беглым гуглением вышел на многостраничную тему про проблемы с электроусилителем тормозов, а точнее с системой гидроаккумулятора www.prado-club.su/forum/index.php?topic=29430.0

Очередной раз порадовался обилию реально полезной инфы по прадику.

Покурив форум, пришел к выводу, что такие же симптомы много у кого проявлялись, и если на них забивать, то дело может закончиться плохо: кто-то отписался, что в итоге в пробке провалилась педаль тормоза, машина покатилась вперед и остановилаль, уткнувшись в чужой бампер.

В теме описано все достаточно подробно. Если коротко, для себя я уяснил, что со временем гидроаккумулятор начинает плохо держать давление, и система постоянно включает насос, чтобы это давление поддерживать.

Причин такого поведения может быть очень много, но одна распространенная и очень простая — пружинка внутри гидроаккумулятора, которая давит на шток, теряет свою упругость. Проверяется за 5 минут: выкручиваем стакан гидроаккума, достаем шток с пружинкой, пружинку двума пассатижами растягиваем и ставим все на место. Да, перед этим надо не забыть много раз понажимать на тормоз до упора, чтобы сбросить давление. Иначе, пишут, что при снятии этот стакан может выстрелить как пуля.

Читайте также:  Разболтовка 4х100 на каких машинах

Открутил, достал пружинку, растянул, прикрутил обратно. Включаю зажигание, слышу привычный "вжжжж" подольше, чем обычно, секунд пять. Затем тишина. Жду привычные 20-30 секунд до следующего "вжжж", но его нет. Еще минута-две, больше не жужжит. Начинает жужжать только если хорошенько надавить на тормоз.

В общем, проблема оказалась именно в пружинке. С растянутой пружинкой, понятно, долго ездить не стал. Сразу заказал новую пружинку и уплотнительное колечко на экзисте за 250 р. Через пару дней раскрутил еще раз, поставил новую пружинку и новое резиновое колечко, жужжать моторчик по ощущениям стал еще реже и короче по времени. Плюс педаль тормоза при включении зажигания стала выталкиваться значительно бодрее из нажатия до упора. Ну и волосы стали шелковистыми, а дыхание свежим.

Номера деталей (prado 120, 2006 г, бенз 4,0)
90015-AY001 — Пружинка усилителя тормозов
90301-13014 — Кольцо уплотнительное тормозного цилиндра
47950-60020 — Аккумулятор тормозной системы (сам баллон)

Важная инфа по снятию и установке баллона для тех, кто захочет повторить трюк:
1) До 2005 или 2006 г. на прадики ставили баллоны без гайки сверху. Технически они одинаковые, но без гайки снимать, понятно, тяжелее. Смотрите последние страницы темы www.prado-club.su/forum/index.php?topic=29430.0 , там есть фоточки самодельного съемника для таких баллонов.

2) Перед снятием обязательно спустить давление в системе, т.е. при выключенном двигателе понажимать педаль до упора раз 10 (можно 20, чтоб наверняка). Иначе рискуете превратить баллон в неуправляемый снаряд.

3) Стронуть баллон очень тяжело, нужно прям хорошо приложиться. Но после этого он легко крутится рукой. Лучше сделать на корпусе отметку и посчитать обороты до полного снятия.

4) Шаг резьбы очень маленький, при закручивании попасть в резьбу непросто. Тут главное не торопиться. Один форумчанин писал, как сначала не попал, начал закручивать не по резьбе, все могло закончиться заменой всего блока. Я тоже с первой попытки не смог нормально закрутить, но одумался на втором обороте — что-то тяжело пошло. В итоге, если правильно попасть в резьбу, закручивается почти до конца тоже руками и конец резьбы ощущатся четко, тут поможет подмеченное при снятии число оборотов.

Читайте также:  Кнопка set на солярисе

Короче, спасибо прадо-клубу за очередную полезную инфу.

При торможении перед светофором машина останавливается, стоит неподвижно при нажатой педали тормоза некоторое время, затем начинает двигаться, приходится дожимать педаль тормоза, останавливается. И так далее пока педаль тормоза не дожму почти в пол. Систему прокачивали, проблема осталась. Подскажите, в чем дело?

Проблема возникла в первую неделю владения, и была сразу устранена, с тех пор прошло порядка 3х месяцев, наступило лето и жара под +40, пройдено несколько тыс. км. Поэтому, можно уверенно утверждать, что решение оказалось верным.

Итак, ничего не предвещало беды… ехал по городу в крайнем правом ряду, и вдруг, слева передо мной перестраивается Поло и оттормаживается "в пол" (его, в свою очередь, подрезал таксист). Крузер остановился в паре сантиметров от бампера Поло, АБС отработала как надо, аварии не было, понервничал и забыл, а на следующий день начались проблемы. Покатался по городу и стал замечать, что как-то мотор сильно рычит, и обороты больше 3000, и не трогается с места сама, если отпустить педаль, и чем дальше тем хуже. Понятно, что что-то с тормозами, сначала думал ручник, но тогда при старте задирало бы морду, потом подумал на один из суппортов, а в итоге, ехать стало вообще невозможно ((( Свернул на обочину, от всех колёс веет жаром (дело было весной, на улице +10) Вспомнил, про сработку АБС накануне, подцепил ELMку — ошибок нет, скинул клемму аккума, вытащил предохранитель АБС… пока всё это делал, прошло минут 30, вроде тормоза чуть отпустило… поехал, через пару км опять встал… стал грешить на вакуумник, снял с него шланг, результат нулевой ((( стал просто сидеть, ждать, попутно копать интернет.

Читайте также:  В каких случаях разрешается выезжать за пределы

Интернет подсказал, что похожая проблема бывает на многих машинах, в частности — Opel Corsa , Kia Sportage , Kia Picanto , люди ругаются с диллерами, меняют колодки, вакуумники, ГТЦ, перебирают суппорты а результата нет. Но стали проскакивать сообщения, что после регулировки штока вакуума, который толкает ГТЦ, проблема уходит, и у некоторых после замены вакуума ( видимо при установке, сами того не понимая, сервисмены, регулировали шток).
Стал искать инфу именно по TLC и тойотам, как я понял, у нас этот шток не регулируется, а при установке, просто утапливается по лекалу, вот такая инструкция идет в комплекте с новым ГТЦ:

И единственная регулировка, это регулировка высоты педали и "переходника рабочего толкателя". Окончательно уверился в этом, натолкнувшись на тему prado-club , 1 в 1 моя ситуация и решилась регулировкой педали.

Пока читал, тормоза опять чуть отпустило, доехал до дома, скачал мануал и минут за 30-40 укоротил шток педали, он был выкручен на максимум. Обязательно при этом выкрутить "лягушку" стопов, а потом поставить её уже под новую высоту педали.

Комментировать
364 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector