No Image

Замена передних втулок стабилизатора рав 4

53 просмотров
15 ноября 2019

Клиент обратился с жалобой на посторонний звук при проезде неровностей. После БЕСПЛАТНОЙ диагностики у ОД и покатушками с инженером по гарантии, согласовали замену передних втулок стабилизатора. Обращаю внимание на факт, что должна неисправность себя проявлять, иначе ничего не согласуют и не поменяют. Могут предложить оставить автомобиль для дальнейшей диагностики.

Всем привет!
Зимой в морозы были скрипы на "лежачих полицейских", езить и скрипеть как ржавая телега надоело, заказал втулки стабилизатора решил менять все сразу в круг на оригинал

Было заказано:
Toyota 48818-42010 (задние втулки) — 2шт.
Toyota 48815-42100 (передняя втулка правая) — 1шт.
Toyota 48815-42090 (передняя втулка левая) — 1шт.

С передними как и у всех проблем не возникло, делал всё на эстакаде
1. Задомкратил правую сторону
2. Открутил 4 болта головкой на 17 и снял защитный кожух втулки
3. Маленькой монтажкой шевелил стабилизатор снимая при этом старую втулку
4. Так же при помощи монтажки отогнув стабилизатор поставил новую втулку, прорезью назад
5. Металлический защитный кожух обратно вставать не хотел, опустил правую сторону с домкрата и поднял левую сторону, таким образом правая втулка встала на место и кожух без проблем закрутился.

С левой стороной всё так же как и с правой, ничего особенного и сложного нет.
На замену передних втулок стабилизатора у меня ушло около часа

Далее меня ждали задние втулки стабилизатора и их дико неудобно расположенные болты
Нижние гайки откручиваются нормально головкой или накидным ключом на 17
Верхние гайки это ж…па, особенно с правой стороны.
С левой стороны откручивал конструкцией состоящей из: головка на 17+короткий удлинитель+трещетка
Крутилось очень тяжело, сначала пришлось срывать длинным рычагом

Читайте также:  Замена рулевых тяг опель

Я бы советовал дня за 2 перед тем как менять втулки, заехать на яму и побрызгать все болты и гайки WD-шкой или чем то подобным, это значительно упростит откручивание.

С правой стороны всё еще сложнее т.к. там мешает глушитель и ход трещетки очень мал, откручивается в час по чайной ложке
Для откручивания верхний гайки к нашей конструкции: (головка на 17+короткий удлинитель+трещетка) еще добавляется маленький карданчик, да это не удобно но не придумывайте ничего, не тратьте время более длинные удлинители из наборов туда просто не входят и карданчик это единственный вариант

Прорезь на старых втулках была на плоской части, а на новых сбоку, думаю это не критично я расположил их прорезью вниз, что бы влага не попадала во внутреннею часть втулки

При осмотре подвески обнаружил, что левая задняя стойка стабилизатора оборвана. При езде я этого никак не ощущал.

Теперь буду заказывать стойки стабилизатора, в связи с этим вопрос: Какого производителя выбрать? Оригинал, что то уж очень сильно ценник кусается. Я склоняюсь к NK (задние) CTR(передние)

Кто какие стойки стабилизатора ставил назад/вперед поделитесь опытом

Втулки стабилизатора — деталь копеечная и меняется легко, однако часто им не уделяется должного внимания. Казалось бы, всё просто — резинки держат штангу, если подергать — держат плотно, значит стучать и брякать нечему. Но это не так.

В случае с RAV4 была такая проблема: в холодную погоду, пока подвеска не прогреется, что-то сильно стучало на кочках, а к концу поездки всё было тихо. После замены втулок проблема ушла. Судя по всему, изношенные и задубевшие втулки позволяли стабилизатору гулять влево-вправо, задевая, например, за рычаг передней подвески.

Самое сложное в замене — подобрать ключи, воротки и удлинители для удобного доступа к болтам крепления скоб, фиксирующих стабилизатор к подрамнику. Каждая скоба крепится двумя болтиками на 12, причем задние хорошо доступны для накидного ключа, а вот к передним придется подбираться головкой с воротком, особенно неудобно с пассажирской стороны — мешает выхлоп и форма пола. На фото левая скобка и прилаженная трещотка — особо не разбежишься, крутим по паре щелчков.

Читайте также:  Revolux d3 5w 40

Как всё открутили — снимаем скобки, сдергиваем резиновые втулки. Картина неприятная — под изношенные втулки попадает песок и точит стабилизатор со всем усердием абразива. Абразивный износ самой втулки также наблюдается. Для сравнения новая втулка и старая (с пробегом года полтора-два), при этом, будучи установленной она выглядела неплохо.

Чистим резьбу болтов плашкой M8-1.25 — это полезно в данном случае, т.к. крутить их инструментом неудобно, значит надо обеспечить максимальное легкое закручивание руками, а для этого грязь с резьбы нужно удалить. Почему-то болтики с правой стороны оказались длиннее.

Новые втулки устанавливаются разрезом назад и крашенной точкой (если есть) наружу. В данном случае точек не обнаружилось. Втулки ставим на стабилизатор сразу обе. В качестве эксперимента, втулки смазываем изнутри литолом — и скольжение будет получше и грязи меньше попадет.

Насаживаем скобки и, покачивая стабилизатор вперед-назад и влево-вправо, наживляем все 4 болта крепления. Болты в обязательном порядке обрабатываем олифой — пара капель на резьбу, тогда они легко зайду от руки до упора (на фото ниже болт закручен 2-мя пальцами), и легко открутятся в следующий раз (учитывая скорость износа втулок это достаточно скоро).

Всё затягиваем адекватным моментом (плотно на стандартном для 3/8 воротке) и можно ехать. А можно заодно поменять стойки стабилизатора. Втулки заднего стабилизатора меняются аналогично и с теми же неудобствами — плохой доступ к болтам и сложно наживить их при установке. Решаются сложности также — подбором инструмента и покачиванием при установке.

Комментировать
53 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector