Комбинацию приборов снимаем для её замены, а также для замены контрольных ламп и ламп подсветки приборов, троса спидометра, и для доступа к точкам крепления панели приборов.
Примечание. Крепления щитка приборов могут незначительно отличаться в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.
(см. так же Схема работы комбинации приборов и Неисправности комбинации приборов)
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления щитка панели приборов к самой панели приборов.
Потянув верхнюю часть щитка на себя, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.
…снимаем его.
Две защелки (фиксаторы), расположены в верхних углах щитка.
На авто до 2009 г.
Ключом «на 10» отворачиваем две высокие пластиковые гайки крепления комбинации приборов к панели приборов.
Отводим комбинацию приборов от панели
а на автомобилях до 2009 г. отворачиваем ещё и накидную гайку гибкого вала (троса) привода спидометра.
Отсоединяем две колодки проводов: левая – белая, правая – красная.
Снимаем комбинацию приборов.
Расположение ламп комбинации приборов (после 2009 г.):
1 — лампы подсветки; 2 -контрольные лампы.
Лампы на всех модификациях приборов заменяются аналогично, отличается только их расположение. (используемые лампы)
На снятой комбинации приборов заменяем:
контрольную лампу, повернув патрон против часовой стрелки и вынув его (на фото показана контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи),…
…лампу подсветки панели приборов.
выньте лампу из патрона
Устанавливаем лампы и комбинацию приборов в обратной последовательности.
Видео
С наскока можно долго провозиться, поэтому изучаем матчасть, потом делаем.
Для начала снимаем клемму с аккума!
1) Снимаем заглушки, закрывающие саморезы:
-одна под заглушкой около аварийки
-вторая — самая правая на этой части приборки
6) Лампочки используются W1.2W. Плоскогубцами удобней всего аккуратно повернуть патрон против часовой стрелки на 90 градусов, вынимаем, меняем. Внимание: старайтесь не трогать руками стекло лампочек — жир с рук и прочие загрязнения приводит к более быстрой кончине лампочки. Или хотя бы протрите их после.
Собирается всё в обратной последовательности.
Секрет: многие ставят диодные лампочки. В принципе ничего плохого нет. Но.)))
Но на индикации заряда аккумулятора технически такую лампочку использовать нельзя (взято из опыта
поиска КЗ на одной из ВАЗовских моделей), что приводит к поломке и долгому поиску неисправности (а ларчик открывался просто).
Секрет 2: от тряски патроны могут начать выворачиваться, может пропасть контакт (то есть лампочка могла не перегореть, а просто оказалась разомкнутой цепь). Лечится капелькой фиксатора резьбы.
Все владельцы старых, 21-х Нив (ну, и «шестёрок», конечно), прекрасно знают проблемы ночного полёта на этих машинах. Собственно, сам полёт при соблюдении ПДД и элементарных правил осторожности проблем особых не доставляет. Особенно, если фары исправны. Однако вглядываться в подслеповатые приборы этих машин сначала напрягает, а под конец даже недолгой дороги уже раздражает. Надо что-то делать…
Приступим к переделке. В наше время – это переделка подсветки приборов под светодиоды. Об этом немало написано, и, в частности, на этом сайте. Кто как может, тот так и тюнингует, даже ставят новые шкалы и изменяющие цвет светодиоды. У меня была другая задача: стараясь сохранить приближённость к стоку, увеличить яркость свечения, а соответственно, и читаемость приборов. Хотелось поначалу обойтись «малой кровью», и вместо штатных ламп просто вставить светодиодные, с патронами. Попробовал – не то. Всё тот же тусклый свет.
Насчёт цвета подсветки – тоже разные мнения и вкусы: белый, синий, красный, зелёный. Говорят, белым прекрасно освещаются шкалы, а синим – создаётся эффект свечения стрелок приборов. На мой взгляд, синий и белый цвет приборов холодит, а красный слишком раздражающ.
Для себя я решил остановиться на зелёном цвете. Во-первых, мягкий и тёплый, я бы даже сказал, уютный цвет, а во-вторых, ближе к стоку, что мне и надо. В конце концов, это дело вкуса. Для начала купил ленту. Её звено – 3 неразделимых светодиода, и эти звенья можно подпаивать, или просто не разделять. Расчёт был прост: на щитке Нивы – 3 маленьких прибора и 2 больших. На каждый маленький прибор пойдёт по одному звену (из 3-х светодиодов), а на каждый большой – по 2 звена. Итого – 7 звеньев.
Приступим к священнодействию.
Как водится, сначала снимаем щиток с автомобиля. Штекеры можно снимать, не обозначая их: рассчитаны «на дурака», при монтаже не перепутаешь. Дома разбираем щиток, поочерёдно снимая каждый прибор с него, очищаем от грязи. Начинаем разборку каждого прибора также поочерёдно, и пока не закончим с прибором полностью, к другим не приступаем. Чтобы не путаться. Я начал с прибора температуры ОЖ, как самого простого. Чтобы по мере работ накопить опыт, так сказать. Закончил спидометром. По принципу – от простого к сложному.
Аккуратно отвёрткой развальцовываем хромированное кольцо-обойму и разбираем прибор. На фото показан уже разобранный указатель уровня топлива, как более сложный. С указателем температуры ОЖ – проще.
1.
Изнутри корпус проклеиваем фольгой на «Моменте». Это для создания эффекта большей освещённости прибора при минимуме светодиодов:
2.
«Бочонок» контрольной лампы остатка топлива (равно, как и недостаточного давления масла на манометре), также вкруговую проклеиваем фольгой:
3.
>