Итак. Сгорела не так давно у меня лампочка ближнего света со стороны водителя.
И смотрелось это очень убого… поэтому ездил габариты+птф)))
Но вчера, подъезжая к дому, понял, что я ВООБЩЕ ничего не вижу и пришлось включить одну фару) Но во дворе то можно — никто не видит ужо))))
Когда сгорела лампа, я в первый день открыл капот и со словами "да херли там менять" пошел смотреть, что там как…
…вариант плотной компоновки двигателя)))
Твою же ж мать сказал я и закрыл капот до выходных.
Но события вчерашнего вечера заставили меня залезть под капот моего ситра сегодня утром!
Купил я лампочки OSRAM H7 55Вт за 200р.
Дешевле не было)))
1. Снимаем "трубу воздухозаборника (пусть так будет)
— воздухозаборник состоит из двух частей (у меня, при плотной компоновке)
— если у вас нет части изображенной ниже см. пункт 2
2. Снимаем сам воздухозаборник
берем плоскуюшлицевуюобычную отвертку и откручиваем "фиксатор"
3. Снимаем клеммы с фары.
4. Снимаем заглушку отверстия. резина — не боимся)
5. Видим лампу) запоминаем как она стоит!
С одной стороны, как видно на фото, если срез.
В том месте где лампа есть паз под этот срез. он сверху!
6. Далее перед нами такая картина.
Тут делаем так:
— снимаем контакты — просто тянем на себя.
— пружинка. верхняя часть. нажимаем в отводим в сторону от фиксатора.
— отводим скобупружинку вниз.
— аккуратно вытаскиваем лампу. я сделал так — между контактов просунул палец и вытащил ее. смотрите не затолкайте лампу в фару. пусть это и сложно)) но все же.
Теперь втыкаем новую лампу:
— срезом вверх, аккуратно в паз.
— не запихиваем, а вставляем.
— смотрим в фару снаружи чтобы лампа встала ровно.
— аккуратно отпускаем и фиксируем пружинкойскобой также как и отстегивали — нажали и завели за фиксатор.
— проверяем ровно ли встала
— если криво — то нажимаем на края лампы пока она не встанет во все пазы.
— одеваем клемму на лампы — совместили контакты лампы с отверстиями на клемме и нажали чтобы наделась до упора.
Все собираем назад))
1. резиновая заглушка отверстия в фаре
2. клемма контактная фары (с красным фиксатором)
— тут такой момент. когда мы ее снимали мы отодвигали красный фиксатор в сторону и тянули клемму от фары. тут же нужно одновременно наживлять клемму на контакты фары и задвигать фиксатор обратно. только так она вернется на место!
3. Воздухозаборник ставим в пазы и защелкиваем. Проверяем — тянем вверх — не тянется — ок!
4. Надеваем патрубок.
5. Затягиваем "фиксатор" (как эта хрень называется? стяжка?) отверткой. Сильно не затягиваем. Туго пошла отвертка — 2-3 оборота и хорош.
6. Ставим "трубу воздухозаборника" из пункта 1. Тоже пазы и щелчек в конце.
7. Закройте капот чтоль)))
П.С.: проверить работу ближнего можно не залезая в машину) На брелке есть кнопка функции "follow me home" — тыкните и включится ближний)
П.С.С: Замена лампы со стороны пассажира вообще не должна вызвать трудностей. Доступ к ней ничем не ограничен! Кроме как заглушкой)))
Надеюсь кому-нибудь пригодится эта инструкция. Что не понятно спрашивайте!
Если нужно запишу видео)
Инструкция по замене лампы:
Долго искал в интернете последовательную инструкцию по замене ламп ближнего света на с4, но находил только краткую теорию. В итоге плюнул на это дело и сам полез под капот.
Собственно где располагается лампа в фаре понятно сразу, глядя на фару и соответственно заглядывая под капот — легко открываем резиновую заглушку.
Затем, отсоединяем розетку с проводами, подходящими к лампе. У меня это получилось не сразу, немного "прилипли".
Следующий шаг — это открывание застёжки, которая держит саму лампу. Это делается достаточно просто, её верхний конец необходимо немного сдвинуть в сторону, и она отстегнётся.
Далее заменяем лампу на новую и собираем в обратной последовательности.
Где взять лампу ближего света на ситроен с4?
Я покупал в магазине авто49 и мне она обошлась по дисконтной карте в 356 рублей(без карты чуть дороже). Внимательно читайте маркировку на старой лампе и ищите на витрине такую же. Кстати, можно вместо лампы Philips вставить лампу русской сборки "Маяк", в Ашане продаётся за 90 руб, главное смотрите маркировку — "H7" на упаковке.
Для замены пригодятся:
1. Фонарик карманный
2. Зеркальце. стырил у супруги)))
3. Лампочка новая целая.
4. Нож пирочинный
Порядок действий при замене правой лампы …
1. снимаешь пластиковую большую крышку которая на бачке омывателя, чтоб руке легче подлезть.
2. снимаешь резиновую защиту-крышечку с фары.
3. нащупываешь клемму ( на рисунке ниже она отмечена красной стрелкой ).
Ее надо тянуть в сторону лобового стекла. тяни, раскачивай. зае-ешся. у меня первый раз перегорела фара почти через год после езды. контакты прикипели. минут 20 пытался снять. тяни и вытащишь.
4. Теперь геммор намбер два — фиксатор ( на рисунке выше он обозначен голубой стрелкой ). Держится он за крючок вверху фары ( подробнее показано на нижнем рисунке )
смысл в том, чтоб утопить его верхнюю часть и сместить в сторону. объяснить сложно — надо мучаться.
5. когда ты мокрый, грязный, уставший, с разодранными руками наконец достанешь лампочку не забудь проверить не сильно ли повредил крылья и бампер, когда в отчаянии был по ним ногами от злости))))
6. Вставляешь лампу — легко защелкиваешь — ставишь клейму — крышечку резиновую — защиту бачка и оп-па
Левая фара — попрощще — мучался, корячился, но без понимания конструкции на ощупь реально тяжеловато что то там сделать.
В общем выкладываю фото всего этого безобразия, но пока не пощупаешь — до конца не прочувствуешь …
как говорится лучше 1 раз увидеть.
Над правой фарой снял защитный кожух (держат две клипсы, нажатием в центр чем то острым легко выпрыгивают ). Доступ к фаре открыт.
Берете в левую руку фонарик (если темно), в правую круглозубцы (или утконосы). Зажимаете один конец пружины и пытаетесь вытащить из пазов. (в этот момент главное её не потерять)… Делается достаточно просто все, но жутко неудобно, не бойтесь запачкаться, чистыми выйти не получится…
Достаете старую лампочку, вставляете новую и все в обратном порядке… 🙂
или второй способ:
на фото видна сверху крючек, за которую эта пружина цепляется… на пружину нужно сильно очень надавить вправо, что бы она вышла из этого паза и одновремменно оттягиваете её чуть чуть на себя. Способ более сложный и тяжелый по моим ощущениям.
Французы… Creative Technology… во-истину… )
Прим.: средний срок службы галогена до 500 часов. Но чёт они как то быстрее перегарают.