По поводу замены жидкости в ГУРе, а точнее ЭГУР на Шкода Фабия существуют некие противоречия, — одни говорят, что не нужно менять, а только доливать (как это указано в инструкции по обслуживании автомобиля), другие же, что обязательно менять каждые 50-60 тыс. км. И это верно, менять однозначно нужно, ведь жидкость в гидроусилителе, так же как и любая другая жидкость и масло имеет свой строк службы. Если не произвести замену жидкости в ГУРе Skoda Fabia после 2-х лет эксплуатации, то в результате она потемнеет, появится шум электронасоса гидроусилителя, а также наверняка станет туже рулится.
В гидроусилитель руля Фабии нужно заливать/доливать жидкость G004000M2 (оригинал) либо же от производителя Pentosin CHF 11S (или CHF 202), а в качестве похожего аналога по дешевле, можно купить и Febi 6162.
Как правило рекомендуется замена жидкости в ГУР методом замещения, но тогда вам понадобится около двух литровых бутылок жидкости, поэтому очень часто чтобы обойтись только одной, ведь в систему (без промывки) войдет только 0,7 л. Также, кроме бутылки жидкости, вам понадобится пустая пластиковая бутылка и плоскогубцы.
Как меняется жидкость в ГУР автомобиля Шкода Фабия 1-го поколения, лишь методом слива из бочка и частичного прогона из насоса, смотрите видео ролик.
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
- Отвертка крестовая средняя
Детали и расходники:
-
Жидкость ГУР для замены (VAG Power Steering Flu >
Предупреждение:
Уровень жидкости в ресивере гидравлической системы усилителя рулевого управления проверяйте при холодном двигателе.
Не используйте жидкость из системы повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
Применяйте только те жидкости, которые рекомендует завод-изготовитель.
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. На части автомобилей держатель аккумуляторной батареи (большего размера) закрывает крышку ресивера. В этом случае надо снять аккумуляторную батарею и ее держатель. Данная операция более подробно описана здесь.
2. При необходимости, снимите воздушный фильтр, как описано для бензинового или дизельного двигателей.
3. Отверните крышку 9 ресивера и вытрите чистой тряпкой указатель уровня жидкости, установленный на пробке.
4. Заверните крышку до упора и вновь отверните ее. Уровень жидкости должен находиться между верхней А и нижней В метками на указателе.
Предупреждение:
Не используйте для контроля уровня жидкости метки MIN и MAX, нанесенные на ресивере.
5. Если уровень жидкости ниже метки В, долейте рабочую жидкость в ресивер, предварительно проверив герметичность гидравлической системы.
6. Если уровень жидкости превышает метку А, необходимо удалить избыток жидкости. Имейте в виду, что при горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости в двигателе выше 50° С) уровень рабочей жидкости гидравлической системы усилителя рулевого управления превышает отметку А.
7. Если уровень жидкости в норме, обладает нормальной консистенцией и по регламенту ее не нужно заменять, то можно собрать все детали в обратной последовательности.
8. Если же рабочая жидкость потеряла свои первоначальные свойства, загустела, то ее необходимо слить или отсосать из ресивера.
9. В данном примере описан процесс удаления старой жидкости путем отсоса. Для этого, необходимо взять большой шприц более чем на 100 мл и кусок шланга подходящего диаметра (можно от капельницы).
9. Необходимо выкачать примерно 500 мл жидкости.
10. Залейте новую рабочую жидкость в объеме 500 мл и покрутите рулем.
Предупреждение:
Если старая рабочая жидкость была в очень плохом состоянии, рекомендуется после первой заправки, снова слить только что залитую жидкость, а потом опять заполнить ресивер новой жидкостью до необходимого уровня.
11. Соберите все детали в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Эта Skoda Fabia приехала к нам с тяжёлым, еле вращающимся рулём. Вердикт – замена насоса ГУР.
Берёмся за заказ и загоняем авто в бокс.
Чтобы добраться до насоса ГУРа мы поднимаем автомобиль, снимаем левое колесо и левый подкрылок – насос прячется под бампером в левой передней арке и заливной горловиной выходит в подкапотное пространство. Отсоединяем все трубки, отвинчиваем болты и вынимаем его. Теперь нужно переставить крепление и фитинги на новый, оригинальный, насос. Выполнив это ставим новый насос на место и подключаем. Залив свежую жидкость ГУРа, которую также нужно менять при замене насоса, заводим машину и проверяем. Руль всё ещё тяжёлый – необходимо прописать новый ГУР в блоке управления. Ставим на место колесо и подкрылок.
Если что-то не так – начинай с головы.
Наш электрик прописывает новый насос ГУРа в блоке управления и он начинает работать. Руль снова лёгкий и приятный, управление машиной превратилось в приятный, радующий процесс.
Цены на работы и запчасти Вы всегда можете узнать у нас на сайте, или позвонив по телефону +7 (495) 507-90-17 с 10 до 21.
Другие наши работы с автомобилями марки Skoda можно посмотреть: здесь.
Наш Техцентр Amgar располагается по адресу: Москва, ул. Дербеневская 20