No Image

Замена гранаты приора с абс

145 просмотров
15 ноября 2019

При повороте слышен характерный хруст? Пора менять шарнир(-ы) равных угловых скоростей (ШРУСы, они же «гранаты»).

При выполнении какого-либо ТО или во время ремонтных работ элементов ходовой части, рулевого, а так же при обычном осмотре были обнаружены трещины на пыльнике наружного ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей, в быту – «граната»). После трещин, обычно пыльник прорывается и в корпус ШРУСа попадает пыль и грязь, а это прямая дорога к замене шарнира в сборе, что дорого и не обосновано. Поэтому, во избежание данного обстоятельства, необходимо вовремя заменять пыльник(-ки).

Для выполнения данной операции потребуются следующие инструменты: ключ на 17 мм, ключ на 30 мм, монтировка и баллонный ключ.

Для наглядности, а также для упрощения, замену пыльника выполняем на снятом приводном вале. Для этого:

1. Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку. Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо.

Какое то время назад (долгое) обнаружил характерное похрустывание правого переднего колеса, диагноз шрус пришел в негодность. Залез под машину и обнаружил что пыльник на наружном шрусе порвался. Решено было провести замену самостоятельно, оставалось дождаться тепла и определенного количества свободного времени. И сегодня был именно такой день.

Всё необходимое было уже куплено и возил с собой в машине.

Загнав машину в гараж приступил к замене.

Первым делом необходимо было ослабить ступичную гайку.На первом же этапе возникли определенные трудности с ключём, на 30 ключ был немного не тот что нужен, и пришлось снимать литье, так как ключ не пролазил, и ставить штамповку, благо в багажнике запаска есть. Расконтрогаив её приступил к ослаблению, для большего усилия воспользовался еще трубой (помощника при этом отправил в салон, на тормоза нажать чтобы крепче стояла, хотя и без этого откручивается).

Читайте также:  Эй по песку не по тротуару

Затем снимаем переднее колесо, лезем под машину и выкручиваем болты ключём на 17 крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, при этом все заранее обильно побрызгал WDшкой.

Далее выкручиваем колеса влево и вытаскиваем внешний ШРУС из ступицы (или ступицу с шруса, как посмотреть)

Дальше снимаем хомуты с пыльника и сам пыльник. Хомуты снял при помощи отвертки, пыльник разрезал ножом и всё выкинул что бы не мешалось.

Первоначально планировалось произвести замену не вытаскивая привод из коробки, но шрус упирался и не поддавался снятию. В итоге решено было снять привод полностью. Первым делом сливаем масло с коробки, и далее вынимаем привод.

Используя молоток, старый шрус был сбит с привода.

Новый набиваем смазкой, на привод одеваем пыльник и при помощи плоскогубцев фиксируем хомут. Для удобства пыльник выворачиваем, одеваем новое стопорное кольцо и забиваем шрус, при помощи кияночки, местами молотка и доски, на место. И одеваем пыльник фиксируя большим хомутом.

Далее дело осталось за не большим собрать все на место. При помощи кияночки Вернули привод в коробку. Чтобы вернуть ступицу и поворотный кулак на место воспользовались монтировкой

Затем наживляем ступичную гайку, при этом не забыть поставить под неё широкую шайбу что сняли вначале. Одеваем колесо и отпускаем машину. Ключем на 30 протягиваем ступичную гайку с очень-очень большим усилием, затем берем тупое зубило или бородок и контрагаим ее.

И главное не забыть протянуть колеса и добавить масло в коробку, и все можно ехать.

Лада Приора — достаточно надежный автомобиль среди отечественной продукции, но, увы, ремонтировать приходится и эту машину. Да и дороги у нас, мягко говоря, не лучшего качества. Поэтому особенно страдает ходовая часть — амортизаторы, пружины, шаровые опоры и, конечно, ШРУСы.

Читайте также:  Датчик дождя ситроен с4

Если требуется замена гранаты на Приоре, то по инструкции АвтоВАЗа необходимо менять весь привод целиком, для чего предполагается ехать на станцию технического обслуживания. Но сей механизм стоит немало денег, да и есть ли смысл в этой операции? Может, достаточно поменять лишь сами ШРУСы и отремонтировать все самому?

Как определить, что требуется новая граната на Приору? Каждый случай, конечно, индивидуален, но первый и самый часто встречающийся признак — хруст, который особенно проявляется при повороте руля. Но стоит обратить внимание, что если сделать вид, что ничего не замечаешь, и ездить с таким симптомом дальше, то вполне возможен плохой вариант развития событий — привод просто вырвет, что может привести к очень печальным последствиям. Поэтому ремонтировать нужно как можно быстрее.

Детали для ремонта лучше покупать в специализированном магазине — так намного меньше шансов нарваться на подделку, по сравнению с авторынком, и есть определенная гарантия на запчасти. Сколько стоит граната на Приору? Точную цифру назвать сложно (она постоянно меняется), да и на рынке запчастей присутствует много разных производителей.

Можно купить как дешевую китайскую гранату сомнительного качества, так и запчасть под известным брендом (пускай даже российским), которая стоит, конечно, больше китайского аналога, но срок службы — явно выше. В общем можно сказать, что цена на граната на Приору достаточно небольшая, по сравнению с аналогичными деталями для многих иномарок.

Обращаем внимание, что граната наружная на Приору меняется парой. Можно, конечно, купить и одну — но лучше сразу две. В противном случае износ будет неравномерным и все равно после замены одной гранаты рано или поздно придет в негодность и вторая.

Читайте также:  Дефлектор воздуха теплые ноги

Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем нужные колеса и производим внешний осмотр. Пыльники ШРУСов (они выглядят как резиновые «гармошки») тоже постоянно изнашиваются и требуют замены. Если видны трещинки (пускай даже микроскопические) — лучше поменять сразу, не забыв «набить» смазку (она имеется в комплекте со ШРУСом, а также продается отдельно).

Если пыльники своевременно не менять, то попавшими через них пылью или мусором «приговорить» гранату можно очень быстро. Стоят пыльники сравнительно недорого, а меняются довольно просто. Особенно, если есть доступ к яме или, что еще лучше, подъемнику. С земли менять пыльники и ШРУСы куда проблематичнее.

Комментировать
145 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector