No Image

Втулка шатуна змз 406

СОДЕРЖАНИЕ
137 просмотров
15 ноября 2019

Для окончательной сборки блока цилиндров нужно собрать шатунно-поршневую группу

А вот вес у них различается

тусую кольца по комплектам туда сюда и в итоге

Далее нужно собрать шатун с поршнями. На холодную это делать с строго запрещено, проще всего нагреть поршни в кипятке на плите, а пальцы подержать морозильнике — тогда запрыгнут буквально сами)

Но сначала ещё раз подбираю пальцы к шатунам.

И тут беда… вот 2 шатуна идеальны (пальцы проходят под усилием нажатия большого пальца руки и под своим весом не выпадают, а другие два. Вроде и годны, сам не выпадают, но держаться еле-еле. Тряханёш — и вылетят(
Я и так и этак- вроде на пред. проверке было более мене, а сейчас ну не нравиться мне это и всё!
в итоге психую и выдираю втулки из этих двух шатунов. Всё, нет втулок нет проблем)

Точнее теперь новые проблемы — где достать втулки и как перевтулить шатуны!

Начну с конца -как перевтулить шатуны ЗМЗ-406?
Тут без вариантов — нужно отдать опытному мотористу сделать на оборудовании.
В интернете есть много видео, где делают самостоятельно, на коленке, ставят втулку, вбивают шарик. проходят ручной шариковой разверткой и радуются что всё так просто. Ни в коем случае так ни делайте!

Смотрите — особенность изготовления шатунов ЗМЗ-406 на заводе (упрощённо): Делают шатуны, сверлят отверстия под верхние втулки. Без привязки к центрам и плоскости к отверстиям под шатунные шейки коленвала нижних головок! Затем ставят втулки и разворачивают их уже с привязкой к центрам. .В итоге бывает даже на глаз видно что отверстие во втулке сделано не по её центру. по бокам разная толщина стенок.

Читайте также:  Продажа карбюратора к 16 м

Запрессовав вручную. пройдя шариком и развернув на глазок вы имеете большой шанс получить не паралельные отверстия со всеми вытекающими в плане ресурса двигателя

Со вторым вопросом всё понятно, теперь первый, где взять втулки? У нас в городе я нашёл только 1 втулку у официалов по астрономической цене 1200 рублей! больные люди(

Та что не долго думая открываю экзист и заказываю .Назавтра у меня в руках немецкие втулки от мерседеса

Тема статьи – облегченный шатун змз 406, 405, 409. А если быть честным на самом деле, то почти полностью переделанное заводское изделие, которое просто взято в качестве донора. Напомню поговорку, которую нам вдалбливал один из преподавателей по «теории машин и механизмов» — двигатели и агрегаты разрушают не мощность и обороты, а вибрации и детонации. Посему, если грамотно продумывать тюнинг змз 409, то начинать надо с устранения заводских дефектов.

Шатун змз 406, оригинал

Как выглядит оригинальный заводской шатун змз никому рассказывать не надо. Это изделие, выпиленное из литьевой формы, на котором не убраны технологические площадки ни на верхней головке, ни на нижней. Ну а про втулку пальца поршня, свернутую из ленточки, я вообще скромно промолчу. Разброс шатунов по весу тоже оставляет желать лучшего. Есть еще одна вещь недоступная моему скромному разуму. Нижняя головка шатуна обрабатывается на расточном станке. 50% из них имеют эллипс до 0.05мм, иногда больше. Не буду сильно хвастаться, но на 3-4 станках я могу работать по 2-4 разряду, и я действительно не могу понять, как на расточном станке можно так регулярно, жидко обсераться.

Шатун змз 406, доработка

Облегчение

В интернете хватает «тюнингистов» от сохи, кто предлагает облегчить шатуны на токарном станке. Проблем нет. Зажались за нижнюю головку, облизали ее с двух сторон и «вуаля». Если грамотно производить тюнинг змз 409, в данном подходе есть две большие ошибки. Первая. При такой обработке вы никогда не уберете верхний и нижний технологические приливы. Вторая. При обработке на токарном станке поршень испытывает ударные нагрузки и может потерять геометрию, которая изначально далеко не идеал. Поэтому обработка делается только на фрезере с ЧПУ. Если интересуют абсолютные цифры, шатун змз 406 после обработки имеет массу 790 грамм, плюс минус 3-4 грамма на весь комплект.

Читайте также:  Авторазборка виктория иркутск телефон

Ремонт верхней головки

Про втулку, свернутую из полоски бронзы я уже говорил. Но даже в тех шатунах завод ставит целиковую втулку, она достаточно быстро заминается по верху и по низу и превращается в эллипс. Это явление наблюдается у большинства шатунов, которые я снимал с моторов. Вывод простой. Делаем ремонт верхней головки и ставим целиковую втулку из бронзы, которая для этого предназначена. Марку называть не буду, я не мать Тереза. Еще один секрет состоит в следующем. Поскольку втулка делается под плавающий палец поршня, некоторые мастера ее проходят разверткой. Если материал бронза, втулку нужно ХОНИНГОВАТЬ. Там, где есть давление масла, там подшипник скольжения работает на масляном клине (вкладыши), там, где давления нет, должен быть хон (цилиндр).

Тюнинг змз 409, важные замечания

Про заводское качество я не шутил, но из чего-то двигатели надо собирать. А поскольку шатун змз 406, 405, 409 – есть одно и тоже лицо, я предпочитаю брать их на разборке от двигателей, снятых с волг 3110 и 31105. Там, где на них есть цифирки 1,2,3,4. Во-первых, чугун от времени только крепче, во-вторых качество было значительно лучше, в-третьих от самого шатуна только «скелет» остается. Если вы хотите прислать на обработку свои шатуны, обязательно промерьте микрометром, пальцы поршней, которые вы будете ставить, или пришлите вместе с шатунами. Хотите действительно сделать тюнинг змз 409 по уму — никаких размерных групп, заводских мазюканий краской и другой наскальной живописи. Четкий диаметр пальца, до 0.01 мм.

    Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

    Читайте также:  Производительность форсунки сименс дека 6354

    Описание

    Втулка шатуна дв.ЗМЗ 405, 406 ГАЗ, 409 УАЗ HUNTER, PATRIOT инжектор (ЗМЗ)** / 406.1004052-10

    • артикул 406.1004052-10;
    • есть в наличии и доступен для покупки;
    • цена по состоянию на 21.10.19 — 140 рублей;
    • доставка осуществляется по всей России.

    Оформите заказ на данный товар онлайн или по телефону 8 800 700-9-554.

    Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

    Комментировать
    137 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector