No Image

Второй генератор на уаз

74 просмотров
15 ноября 2019

На самом деле во всем виноват тахометр. Поставили и подключили мы его в те времена, когда сердцем Зёбрика был еще ЗМЗ-514. Вывели на генераторе клемму W и подключили тахометр от ПАЗа. Подробнее тут: www.drive2.ru/cars/uaz/hu…mirpavel/journal/1128317/
Сначала хотели найти W на родном гене TD27T, но внешне ее не видно, по схемам непонятно, а снимать и разбирать гену стремновато. На нем и вакуумный насос сидит, да и сломать чего-то не хочется. Да тут еще была мысль задублировать важные системы машины и о втором аккуме уже серьезно думаем — наличие лебедки обязывает.
В общем подошли к вопросу радикально и решились на второй генератор. Долго изучали варианты и остановились на следующих параметрах:
1.Ток 70 ампер, как у родного.
2. Шкив под клиновой ремень, так как на шкиве коленвала есть свободный третий ручей от компрессора кондиционера (первый для штатного генератора, второй для насоса ГУРа).
3. Минимальная длина корпуса генератора.
4. Наличие клеммы W или возможность ее простого вывода без пайки.
В итоге в Железяке купили вот такой генератор ГАЗ/УАЗ для двигателя УМЗ-4216 модели 9402.3701-17 (ток 72А), поскольку он низкооборотистый, и заодно те железки, которые могли пригодиться при крепеже:

Ролик сверху на фото — это натяжной ролик ремня компрессора TD27T. Сначала думали задействовать, но пока обошлись без него.

Вид генератора сзади до модернизации. Маркировка клеммы W есть, а самой клеммы нет:

Ну да не беда. Пластиковая крышка легко снимается (на трех защелках). Далее меняем болт на шпильку и вуаля, у нас есть вывод W 🙂

Дальше занялись опорной площадкой генератора. Сварочные работы оставили на крайний случай. Поэтому для начала решили поскрести по сусекам и решили использовать уже не раз выручавшую пластину 8-мм дюралюминия из дедушкиных запасов. Разметили пластину:

Читайте также:  Раздатка авд монтеро спорт

В целях обеспечения живучести в лесах далеко от цивилизации, установлен второй генератор.
Гену взяли десяточный с каким-то там нового образца регулятором напряжения и диодным мостом, типа надёжней и напругу дают более стабильно.
Шкив заказали токарям по-быстрому, прикрутили его на шкив ГУРа
Гена обслуживает свой собственный небольшой аккум (варта 40 Ач), расположен в багажнике. С основной бортовой сетью не имеет никакого сообщения, разумеется.
Имеет свой отдельный вольтметр, лампочку, выключатель массы и цепь возбуждения.
Штатно в обычной жизни обслуживает всё освещение (кроме штатного ближнего), а света у меня многоооо 🙂 (на максимуме 500-600 Вт)
При выходе из строя одного из генераторов, нехитрой манипуляцией все потребители перекидываются на исправный гену.

…посмотрим, что скажет по поводу этой модернизации ремень ГУРа…

УАЗ Буханка 1988

  • Попытки заставить 130А генератор набивать два АКБ совокупной емкостью 160АЧ привели к установке второго генератора.

    Теперь 130А денсо работает на основной АКБ (Бош S4 90АЧ), питающий все потребители.

    Второй генератор Мицубиси (Ниссан, с Лауреля) 80А замкнут на второй АКБ (Бош S5 70АЧ), который держит предпусковой подогреватель и салонный автономный отопитель.

    Перед установкой Мицубиси перебрал. Обнаружил полумиллимитровую выработку на одном из колец. Кольца в продаже не нашел, поэтому ограничился заменой подшипников и щеток. В процессе теоретической подготовки к несостоявшейся замене колец узнал что их можно делать из стали, якобы получается не хуже. Буду знать, если придется менять кольца у токаря.

    Чтобы оба генератора крутились нужно ставить двухременные шкивы, это подробно описано здесь http://driver.life/ru/logbook/105696/

    Один шкив генератора сделан токарно, второй заводской, но его тоже пришлось допилить на станке (проточить углубление и еще в одном месте)

    Читайте также:  М54 резьба в блоке

    Ремни менять не потребовалось, два 1280Х8 (ремни ГУР УМЗ 402).

    Натяжка верхним генератором. Нижний закреплен жестко (металлической полосой без проточки).

    Плюс генераторы отдают каждый на свой АКБ, минус общий.

    Комментировать
    74 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector