No Image

М54 резьба в блоке

1 207 просмотров
15 ноября 2019

Автомобиль бмв 528i .

Кроме проблем с износом рабочей поверхности стенок цилиндра, у блоков из алюминиевого сплава проблемными являются резьбовые отверстия под болты крепления головки блока. При повторных установках головки на блок существует большая вероятность того, что при обтяжке, болты крепления головки разрушат резьбу в блоке.

Восстановление резьбы в алюминиевом блоке

Восстановление резьбы в блоке цилиндров бмв с практическим применением резьбовых вставок.
При установке гбц и затяжке болтов головки блока сорвали резьбу. В таком виде витки резьбы выходят из блока цилиндров при перегреве или при срыве резьбы в блоке, когда пренебрегают моментом затяжки болтов крепления гбц.

Нарезка резьбы в алюминиевом блоке цилиндров.

Резьбовая вставка helicoil для ремонта резьбы.

Сорванная резьба в блоке цилиндров бмв восстановлена под родные болты крепления гбц без снятия двигателя с автомобиля.

Ремонт блока цилиндров бмв под родные болты крепления выполнен. После восстановления резьбы в блоке цилиндров необходимо соблюдать требуемый заводом изготовителем момент затяжки.

Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха.

Вывернуть все свечи зажигания.

Вывернуть пробку для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Слить и отправить на утилизацию охлаждающую жидкость.

Заменить уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия.

Отсоединить трубопровод системы охлаждения.

Если отсоединить трубопровод системы охлаждения не представляется возможным:

Вывернуть пустотелый болт (1) и отсоединить напорный маслопровод исполнительного узла системы газораспределения VANOS.

Заменить уплотнительное кольцо круглого сечения трубопровода системы охлаждения.

При необходимости заменить уплотнительные кольца пустотелого болта (1).

Снятие

Снятие головки блока цилиндров описывается отдельно от установки.

Вывернуть болты крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров.
Вывернуть болты и снять направляющую цепи.
Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров от краев к середине в последовательности 14 — 1.
Читайте также:  Пистоны крепления подкрылков рено дастер

Снять головку блока цилиндров.

Установка

Установка головки блока цилиндров описывается отдельно от снятия.

Очистить уплотняемую поверхность головки и блока цилиндров, при необходимости удалить остатки уплотнения шабером из твердой древесины. При этом следить за тем, чтобы остатки уплотнения не попали в каналы подачи масла и охлаждающей жидкости.

В резьбовых отверстиях блока цилиндров и крышки ГРМ не должно быть масла.

Опасность появления трещин и неправильных моментов затяжки:

Проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждений и правильность установки.

На стыки с крышкой ГРМ нанести сохраняющую эластичность уплотняющую массу Drei Bond 1209 (см. материалы Службы поставки запчастей BMW ).

Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.

Для головок блока цилиндров с обработанной уплотняемой поверхностью имеется более толстая (на 0,3 мм) уплотнительная прокладка.

Установить головку блока цилиндров.

Вставить новые болты крепления головки блока цилиндров.

Слегка смазать маслом поверхность прилегания шайб и резьбу новых болтов крепления головки блока цилиндров.

Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 1 — 14.

Слабонервным и впечатлительным лучше не читать).

Начал снимать ГБЦ, для того чтобы уточнить, отчего же антифриз погнало в выхлоп.
При откручивании болтов ГБЦ меня ждал сюрприз. Два болта были совсем откручены. Но ведь недавно при сборке затягивал по ТИСу, все было четко.

Снял ГБЦ, увидел прогоревшую прокладку между 5 и 6 цилиндром.

А еще увидел, что ослабленные болты ГБЦ вылезли вместе с резьбой… А мотор-то был раньше перегрет, я менял гбц, которая была вся лопнутая. Видимо последствия вылезают.

Промерил кривизну гбц, оказалась ровная абсолютно. А вот блок в месте прогара прокладки имел кривизну 0,03мм. Ну да ладно, это легко исправляется.

Внимательно посмотрев остальные резьбы, начал поиск решения проблемы.

Читайте также:  Запчасти мтз в гомеле

Сразу же захотел поставить шпильки. Оказалось не так просто, и долго. ARP шпильки есть под штатную резьбу м10, но она у меня уже тю-тю.
Был вариант самому изготовить шпильки, но это поиск материала, время и последующая термообработка. Да и риск немалый).
Еще предложили вот такую штуку. Но мне показалась полной хренью, отказался.

Выбрал самый простой способ:
1. Срезаем оставшуюся резьбу сверлом 10мм.
2. Берем метчик м12*1,75 №1 и №2 и нарезаем новую резьбу.
3. Заказываем болты Elring 819875 от VW Transporter T4 2.5tdi двигатель ACV.
4. Обрезаем от новых болтов от края 3мм.
5. Сверлим ГБЦ под новые болты, сверлом 12мм.

Комментировать
1 207 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector