No Image

Вентилятор системы охлаждения двигателя ваз 21214

СОДЕРЖАНИЕ
84 просмотров
15 ноября 2019

В прошлую гонку не только подпрыгнул так, что пришлось менять половину ходовки, но до этого успели поездить в реке. Вода и -20 не лучшее сочетание и сгоревший вентилятор тому подтверждение.

Пришел в магазин и спросил вентилятор без кожуха – в кожухе это сразу двойной в сборе, а мне только один надо было, второй работал. Забрал, начали ставить, а он не подходит. Диаметр, толщина, все нормально, но крепления не подходят.

Вернулся в магазин, говорю дайте такой же, но другой. На меня очень удивились, говорят нет других, вот номер, вот каталог, а вот на полке в сборе лежит. Но меня не убедили, пришлось самому разбираться.

Бывает восьмилопастной 21214-1300024-43 производство Валее-95
Это с болтами креплений. Сделан аккуратно, на лопасти установлен балансировочный грузик.

А бывает на двенадцать лопастей 21214–1300024-41 производство Венто
Крепления-ушки. Балансировочных грузиков нет. Судя по артикулу в коробках Лада-имидж упаковывает именно такие.

И лирическое отступление. Как известно, механический вентилятор принято – по крайней мере у нивоводов — называть мясорубкой, а электрический карлсоном. Поэтому вот пара старинных анекдотов в тему:

Пришёл Карлсон к любовнице. Только успел
раздеться, звонок в дверь.
Любовница: — Муж вернулся, прячься быстрее!
Карлсон: — Спокойствие, я выпрыгну в окно и улечу.
Выпрыгнул в окно. Женщина открыла дверь. Муж
вошёл в комнату.
— А кто это у тебя был?
— Никого, тебе показалось.
— А чьи это штаны с пропеллером?

Однажды Карлсон очень торопился и одел штаны наизнанку, пропеллером внутрь.
Так была изобретена мясорубка.

Решил здесь собрать информацию по вентиляторам охлаждения двигателя.
Информация по мощности: 218 Вт
(12 Вольт, 18 А)
Также почему выбор пал на вентиляторы от Нивы "обычной", то есть которые ставятся перед радиатором:
"Заметим, вентилятор системы охлаждения может подложить и такую свинью, которой никак не ждешь! Замечательный урок нам преподала «Шевроле-Нива», у которой аж два электровентилятора – прекрасные пластмассовые крыльчатки с бандажами по наружному диаметру, вращающиеся для пущей эффективности в пластмассовых кольцах-кожухах! Все «по науке» – самой передовой, не учли только пустякового обстоятельства: пластмасса не выдерживает температуры воздуха, выходящего из радиатора. Видать, ее подбирали, заботясь лишь о невысокой цене! Однажды, хорошенько нагревшись, крыльчатки потеряли жесткость, кольца-бандажи стали задевать кожухи и в точках контакта плавиться. Водитель этого не заметил. А на другой день вентиляторы оказались заклинены – накануне после выключения мотора они приварились к кожухам. Хороша история? Как тут не вспомнить «добрые старые» кожухи из металла!"
Взято отсюда: m.zr.ru/content/articles/14591-vetroduj/

Читайте также:  Змз 409 про на газель

П.С. Вся информация и фото с простора интернета, на авторство не претендую, а также на достоверность!

Продолжительность эксплуатации двигателя внедорожника Нива во многом зависит от того, насколько эффективно работает охлаждение ВАЗ-2121. Ведь перегрев — первый враг силового агрегата, ведущий к дорогостоящему ремонту.

Вот почему так важна исправность узлов и элементов охладительного контура. Чтобы уметь их обслуживать и выявлять неисправности, нужно разобраться, из чего состоит схема и как функционирует охлаждение Нивы.

Устройство охладительной сети автомобиля

Система охлаждения ВАЗ Нива является достаточно эффективной и практически не претерпела изменений с момента своего создания. В нее входят следующие агрегаты и элементы:

Контроль температуры в сети охлаждения двигателя Нивы осуществляется разными способами. В карбюраторной модели ВАЗ-21213 в головку цилиндров встроен датчик, связанный с указателем температуры на приборной доске. На модели ВАЗ-21214, где топливо подает инжектор, имеется второй датчик, вмонтированный в патрубок на головке цилиндров. Он связан с контроллером, готовящим топливную смесь в зависимости от нагрева силового агрегата и включающим вентиляторы.

Есть еще 2 отличия в конструкции охлаждения моторов с карбюратором и инжектором:

  • на машинах с прямым впрыском топлива на радиаторе установлено 2 электрических вентилятора вместо 1 механического;
  • патрубки для подогрева нижней части карбюратора в модели 21214 обеспечивают нагрев блока дроссельной заслонки.

В автомобилях ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична обычной Ниве с инжектором. Радиатор отопителя ВАЗ-2131 не оборудован краном, из-за чего через него круглогодично протекает антифриз.

Принцип действия

Схема охлаждения Нивы работает под давлением, поскольку в обычном режиме не сообщается с атмосферой. Охладительная жидкость — антифриз с температурой замерзания -40 °С. Представляет собой раствор воды с этиленгликолем, количество для заполнения системы — 10,7 л. Закипает он тоже при повышенной температуре, +110 °С.

Читайте также:  225 45 19 Летняя резина мазда 6

Ключевым элементом в работе системы является термостатический клапан, распределяющий потоки жидкости в зависимости от нагрева двигателя. Внутри термостата имеется заслонка, управляемая термочувствительным элементом. При нагреве он перемещает заслонку, открывая потоку другой путь. В целом схема работает по следующему алгоритму:

В летнее время и переходный период в машинах ВАЗ-21213 и 21214 проход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ограничивается краном. На Шевроле Ниве такого крана нет, отключение обогрева производится путем перенаправления потока воздуха мимо теплообменника.

Возможные неисправности

Чтобы избежать неприятностей с перегревом двигателя, необходимо контролировать и обслуживать охладительную систему Нивы.

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:

  1. Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
  2. Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
  3. Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
  4. Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.

Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу.

Комментировать
84 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector