No Image

Веерные форсунки омывателя лобового стекла дастер

95 просмотров
15 ноября 2019

Доброго времени суток уважаемые читатели и гости моего БЖ.

На DRIVE2 много записей о смене (замене) стоковых (3-ех струйных) форсунок омывателя стекла Renault Duster на веерные.
В своей записи я хотел бы не только сказать, что я поменял форсунки со стоковых (Renault 28 93 211 98R — каталожный номер) на веерные (Renault 28 93 083 38R — каталожный номер), а предоставляю для наглядности видеообзор их работы.
На первом видео показана работа стоковых форсунок.
При скорости 90 км/ч происходит 1/2 нижней части покрытия лобового стекла;
при 100 км/ч — 1/3 часть лобового стекла;
при 120 км/ч — 1/4 часть лобового стекла.
Но за счет концентрации воды в трех точках (на 1 форсунку), вода под действием сил быстрее обволакивает стекло.

На втором видео продемонстрирована шикарная (на мой взгляд) работа веерных форсунок на недвижимом автомобиле. Вода разбрызгивается совершенно равномерно по всей поверхности стекла.
Товарищи… мне это нравиться …;).

На третьем обзоре работа веерных форсунок при движении.
При скорости 60 км/ч происходит обрызгивание 2/3 части покрытия лобового стекла;
при 90 км/ч — 1/3 часть лобового стекла;
при 120 км/ч — к херам сдувает, 1/5 часть .
Но я использую более спокойный стиль езды ( от 80-110 км/ч).

Цена вопроса 150 за штуку на Exist или на Emex.
Решать, брать или не брать, ставить или нет данные форсунки омывателя, только ВАМ.

Приветствую читателей моего журнала!

Уже больше недели, как закупил пару веерных форсунок от Volvo:

… и 3 обратных клапана системы омывания от Тойоты:

Да чот всё никак не доходили руки установить всё. Ну, разве что клапана врезал сразу, ибо установки там как таковой — ножичком шланг чик, недалеко от самой форсунки, ещё сантиметрик шланга потом тоже чик (чтобы не сильно удлиннился он от установки девайса), клапан вставляем в разрыв белой стороной в сторону бачка, и нарисованной на клапане стрелкой, соответственно, в направлении потока омывающей жидкости, и всё!:

Читайте также:  Колпаки на колеса r15 шкода октавия тур

Так вот, полчаса назад понял, что пора доделать начатое.

Старые форсунки были изъяты из своих дыр быстро и просто — пассатижами чуть сжал по бокам мелкие усики (1 крупный, который легко определяется визуально, таковым не является — это просто "направляющая), и нежно вытолкнул наружу, даже не поцарапав.
С Вольвовских форсунок безжалостно срезал торчащие пары усиков, а утолщённую часть, что ближе к основанию, чуток округлил, подрезав так же канцелярским ножом. После этого взял уже вторые плоскогубцы, и удерживая в них корпус форсунки, с помощью вторых пассатиж навернул резьбу гайкой М8 (на 13), которая в дальнейшем и будет сама удерживать форсунку на месте.

Всё, го-го к машине!
С внутренней стороны под гайку надел мягкую сантехническую шайбочку соответствующего размера, дабы не повредить затягиваемой гайкой ЛКП капота изнутри.
Прикрутил, подтянул, подрегулировал направление…

Теперь во-первых орошение лобового стекла происходит более равномерно и без задержек, а во-вторых — расход омывайки снижается ОЧЕНЬ существенно, что может и не сильно актуально по цене, но зато зимой под капот лазать реже гораздей придёца!

Вот Вам моё видео, для сравнения работы одновременной работы штатной форсунки Дастера с установленной со стороны водителя веерной:


Добрался до стандартных доработок в части замены форсунок омывателя лобового стекла и установки обратного клапана перед форсункой омывателя заднего стекла.
Витиеватых путей искать не стал и пошел проторенной тропой многих, осуществивших подобную переделку.
По этому поводу были заказаны через emex и пришли:
Форсунки омывателя веерные для Volvo 30 655 605 (две шт по 294 руб каждая)

Обратный клапан системы омывателя Toyota 85321-26020 (90 руб)

С обратным клапаном все проще некуда. Просто перерезал трубку подачи жидкости к форсунке у задней дверцы багажника, поставил в разрыв и забыл 🙂
Омывайка теперь бежит без задержки, моментально после поворота выключателя.

Читайте также:  Омыватель фар тойота королла

С форсунками от Вольво посложнее.
Чтобы снять родные форсунки сдергиваем трубки подачи омывайки

Далее просто изнутри сжимаем пассатижами боковые лепестки и немного подталкиваем наружу.
Когда форсунка приподнимется на пару мм над железом капота, снаружи можно поддеть отверткой и немного помочь. У меня получилось только так, изнутри слегка сжимая пассатижами одной рукой шатал и подавал наружу, второй рукой поддел отверткой и помогал форсунке выйти.

На следующих двух фото видно, что боковые лепестки для фиксации Вольвовской форсунки на капоте мешают посадке форсунки в отверстие в капоте Дастика.

Пробовал приложить усилие, но железо достаточно тонкое, выгибается, форсунка не садится.
Вспомнил, что многие контрили новую форсунку гайкой изнутри, предварительно прогнав резьбу на форсунке.
Тем не менее видел записи, что ставили новые форсунки без гайки, вероятно не Вольвовские.
Удалил боковые контрирующие лепестки на форсунке и подрезал чуть-чуть углы квадратных граней так, чтобы при измерении штангелем по большему диаметру было около 8 мм. Так там было почти 9 мм.

В виду отсутствия квадратных граней на форсунке, зажать в соседских тисках ее не удалось. Поэтому плашка 8 мм и медленно в руках, аккуратно нарезаем подобие резьбы.

Комментировать
95 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector