No Image

Рулевая рейка тойота пассо

158 просмотров
15 ноября 2019

Всем привет! Я думаю все владельцы машин с ЭлектроУсилителемРуля(ЭУР) знают проблему бряканья рейки!) Это болезнь этих машинок, связанная в большинстве случаев с изнашиванием внутренней втулки, которая изображена ниже:

Далее расскажу по своим наблюдениям)) Где-то в январе появилось бряканье слева внизу, я сразу подумал: Ну вот и … блин, рейка застучала. Стучит(брякает) она на каждой кочке, что очень нервирует!))) Также со стуком появился люфт левого колеса в горизонтальной плоскости, а это не есть хорошо. Сразу были заказана рулевые наконечники, ибо мои начинали уже подуставать, на Пассо-форуме нашел размеры втулки, которые люди вытачивали у токарей взамен родной. Ну и вот в субботу загнали машину в гараж и приступили к снятию рейки!))
Начали с того, что в салоне в ногах водителя сняли пластиковую защиту ( на 3 болтах) и отцепили карданчик рулевой от рейки). Далее откручиваем рулевые наконечники от ступиц, и переходим к снятию самой рейки))) На форуме читал, что некоторые люди для того, чтобы снять рейку снимают: выхлопную систему всю, подрамник, ну и саму рейку. Обусловлено это тем, что рейка прикручена болтами сверху со стороны двигателя и с ямы невозможно открутить эти болты и снять её) Но есть и другой способ! без снятия подрамника и выхлопухи, это надо сделать вот такую вот приспособу:

При помощи ей можно открутить эти болты со стороны двигателя, что мы и сделали)
Далее приступили к одному извращенному методу вытаскивания рейки из машины. Сначало левую часть рейки наполовину вытаскивали влево, предварительно сняв колесо, правую часть вытаскивали из подрамника и заводилив районе правой пластиковой защиты двигателя. Таким образом, что вся рейка выходит с правой стороны, без всяких дополнительных снятий аккумуляторов и защит двигателя( как писали на форуме). Вот и достали мы нашу реечку:

Читайте также:  Сколько стоит багажник на приору хэтчбек

Далее приступим к её разбору:
1. Разбираем левую сторону рейки: снимаем пыльник и откручиваем тягу.
P.S. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте состояние рулевых тяг, порой они являются виновниками люфта. Сняв рулевую тягу мы видим вот такую картину:

В центре находить сама рейка, а вокруг неё распологается втулка, но на данной фотке она прикрыта стопорным кольцом.
2. Снимаем стопорное кольцо с помощью отвёртки с загнутым концом и уже видим саму втулку — виновницу торжества))):

Именно она видна на фотке с удлинителем)) Втулка выполнена из какого-то средне мягкого материала, напоминающее прессованный полиэтилен. Тут меня ждало открытие: рейку уже ремонтировали! Видно перед продажей продавцы заметили стук в рейке и решили его исправить))) Исправили тем, что просто забили наподобие толстой иголки шпильку, которая просто поджала втулку и бряканье прекратилось!))) Кстати о таком способе тоже говорилось на Пассо-форуме)))
3. Ищем замену изношенной втулки. Был выбран материал капролон.
Размеры втулки:
Диаметр — 30 мм. Лучше с запасом выточить 31 мм, т.к. некоторые на форуме писали что 30 мм мало, а 31 в самый раз.
Внутрений диаметр — 21,5 мм.
Ширина втулки — 20 мм.
С этими размерами мы пошли к токарю, где он нам выточил с запасом 2 втулки из капролона. Втулочку пришлось маленько подгонять наждачечкой, чтобы было всё чётко!)) Ну вот собственно и она:

Из фото видно, что на ней имеются продольные надпилы, то ли для смазки то ли для воздуха, не знаю конкретно по этому поводу)))
4. Смазываем втулку литолом и ставим обратно) Ну а далее сборка в обратном порядке!)))
Ставим рейку обратно, подцепляем карданчик и ВУАЛЯ: люфта нет и в салоне тишина!))) Сразу поехал делать развал-схождение в Плутон-авто (в Северске):

Читайте также:  Замена звуковых сигналов на рено дастер

Надеюсь втулочка долго мне прослужит))) Кстати хочу заметить, все действия по поводу вытаскивания рейки с подрамника относятся для 1,3 двигателя, у литровых может быть и по другому надо)))) Надеюсь мой отчёт поможет и другим Пассо/Буно/Сирионо-водам!))) А также другим владельцам машин с ЭУР)))
Ну вот на этом пожалуй всё!))) Поехал я забирать диплом о высшем образовании)))

Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала Japancar.ru ответственности не несет.

Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru

Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.

Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:

1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.

2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.

3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.

Комментировать
158 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector