No Image

После установки проставок нужно ли делать развал

2 977 просмотров
15 ноября 2019

Полиуретановые проставки и аварийность на дорогах. Часть 5

В предыдущей статье цикла мы рассказали об отличии тормозного и остановочного пути, а также дали рекомендации начинающим водителям о том, как избежать столкновения с находящимися перед вами машинами или расположенными на траектории движения препятствиями. Кроме того, мы рассказали о различных факторах, которые влияют на длину тормозного пути. Одним из таких факторов являются углы развала и схождения колес. В этой статье мы расскажем, что такое эти углы, как они формируются, на что влияют и какое отношение имеют к аварийности на дорогах и полиуретановым проставкам для увеличения клиренса.

Развал и схождение – на что они влияют

Развал – это отклонение колес по вертикали. За нулевой развал принято считать строго вертикальную линию, например, строительный ответ. Если отвес приложить к колесу, то при нулевом развале он коснется колеса в двух местах и не изменит своей формы. Если же верх колеса повернут в сторону центра машины, это отрицательный развал, когда к центру автомобиля направлен низ колес, то развал положительный. Схождение, это отклонение направления колес от направления движения автомобиля. Когда колеса повернуты друг к другу по направлению движения машины, то это положительное схождение, если же в разные стороны, отрицательное схождение. Эти регулировки необходимы для улучшения управляемости машины на высоких скоростях. Правильно подобранный развал снижает скорость износа резины, а также увеличивает устойчивость машины в поворотах. Причем развал необходимо подбирать индивидуально, ориентируясь на конструкцию подвески, условия езды и предпочитаемую скорость. В полной мере это относится и к правильному схождению.

Когда машина едет прямо, углы развала и схождения никак не влияют на ее движение. Исключение составляет слишком большой положительный или отрицательный угол схождения, из-за которых колеса работают не только в режиме качения, но и в режиме скольжения. Ситуация меняется, когда машина начинает поворачивать. Угол схождения позволяет успешно решить одну из главных проблем – разные радиусы поворота правого и левого передних колес. Обычно радиус поворота считают от центра автомобиля, но все колеса на какое-то расстояние отстоят от центра, поэтому если колеса повернуты на один угол, то как минимум одно из колес переходит в режим скольжения. Это происходит из-за того, что направление колеса не соответствует направлению движения. Поэтому углы схождения подбирают таким образом, чтобы при повороте направление вращения колес как можно ближе соответствовало их траектории движения, причем у каждого автомобиля эти углы индивидуальны. Хороший мастер, занимающийся регулировкой схождения колес, обязательно интересуется, на каких скоростях и по каким дорогам чаще всего ездит водитель или владелец машины, это позволяет ему более точно подбирать угол схождения.

Читайте также:  Задняя противотуманная фара лада гранта лифтбек

Во время быстрого поворота любой автомобиль испытывает боковой крен, при этом одна сторона машины приподнимается, а другая опускается. Если колеса установлены с нулевым развалом, то во время крена снижается давление на колеса с внутренней стороны поворота и благодаря перекосу кузова сокращается пятно контакта колес с наружной стороны поворота. Ведь следом за перекосом кузова перекашивает и колесо, в результате чего оно касается земли уже не протектором, а боковой поверхностью, сцепление которой с дорогой гораздо хуже. Отрицательный развал снижает сцепление колес с дорогой во время прямолинейного движения, однако даже в этом случае сцепления достаточно для обеспечения нормального разгона и торможения. В повороте же под действием бокового крена снижается сцепление с дорогой колес внутренней стороны, из-за чего на колеса с внешней стороны поворота ложится задача по удержанию машины на заданной траектории. Поэтому чем выше боковые нагрузки и сильней крены, тем больше развал должен быть уведен в минус.

Установка проставок незначительно меняет угол развала колес, да и то, не на всех подвесках, зато всегда и достаточно сильно меняет угол схождения колес. Если после установки проставок владелец или водитель автомобиля не отрегулировал эти углы, то вскоре он начинает замечать увеличение расхода топлива, снижение управляемости, падение устойчивости в поворотах и быстрый износ резины. И винит он во всем естественно проставки из полиуретана, ведь пока он их не поставил, все было в порядке. Падение управляемости и устойчивости в поворотах, а также увеличение тормозного пути (все это последствия нарушения углов схождения и развала) нередко приводит к авариям, при этом водитель обвиняет во всем проставки. А проблема в том, что мало купить и поставить проставки, нужно сделать это правильно, выполнив все необходимые дополнительные мероприятия. Без этого вероятность попасть в аварию резко возрастает, после проведения всех дополнительных мероприятий вероятность попасть в аварию опускается до обычного уровня.

Комментировать
2 977 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector