Решил восстановить подсветку салона. Ввиду времени многие лампочки уже давно отслужили свое. Что было сделано:
Фото процесса ремонта не мои, взял с просторов сети.
1) Подсветка крутилок печки. На кондейном Behr все давольно просто:
— вытаскиваем мафон и его шахту.
— рукой выдавливаем переключатель
— давим с обатной стороны на левую часть консоли и вынимаем ее.
— снимаем 3 тросика с дефлекторов
— если у вас безкондей тросика будет 4, он находится на крутилке скоростей и с ним как правило приходится по*батся
— 2 фишки одна на переключатель скоростей [нужно надавить на штифт висксатора внутрь и отодвинуть защелку влево] второй отвечает за клапана.
— стягиваем 3 крутилки печки и откручиваем 4 болтилка сзади, не забываем снять фишку на подсветку тросиков.
— достаем блок крутилок дальше все просто вытаскиваем прозрачный пластик (служит для рассеивания света) он держится на 3х защелках (снимается легко ножиком)
— все протираем и меняем лампочку.
Меняем лампочку (стоит обычная 12v 1.2w подойдет с подцветки приборов от жиги)
— включаем зажигание и габариты проверяем, заодно проверяем подсветку прикуривателя, достоем прикуриватель (не путать с пепельницой она подсвечивается от лампочки крутилок печки через специальные прорези которую мы восстановили в пункте 1) и смотрим в гнездо контактов если есть оранжевое свечение то все ок и начинаем сборку в обратном порядке, если нет то переходим к пункту 2.
2) Подсветка прикуривателя.
Тут все относительно просто пока все разобрано, но есть шанс что фишку или провода на подсветку оторвали либо запихали неведомо куда. Сама процедура:
— лампочка находится в самой бороде ( а не в каркасе пепельницы ) для того чтобы к ней добраться нужно достать панель управления печки смотрите пункт 1.
— лампочка находится в левой части, лезем рукой через отверстие от панели управления печкой нащупываем два тоненьких проводка и плафон, тянем на себя достаем (тут важно у меня она просто вставилась видимо клипсы были сорваны) и меняем лампочку.
в моем случае я нащупал дырку вместо лампочки и начал искать плафон или обрезки проводов в недрах проводки, искать нужно с левой стороны. в принципе нашел быстро плафон был цел и лампочка на месте но перегоревшая заменил ее и просто вставил в штатное место.
3) Подсветка центральных воздуховодов.
Тут нужно сразу прояснить она стоит не у всех. Как определить есть ли подсветка в центральном воздуховоде?
— В печках валео его нету.
— По остальным печкам, если у вас индикаторы (на фото зеленым) выпуклые то подсветки нету, если они вдавлены до подсветка есть.
Также есть шанс что за 25 лет кто-то туда уже лазил и сменил дефлекторы (частые проблемы если сломали воздуховоды или обломили ухо держателя тросика на переключателе)
Также есть шанс что провода на подсветку оторвали или как в моем случае запихали непонятно куда (искать их нужно со стороны приборки около переключателей туманок)
Итак, тут главная боль достать воздуховоды, для этого потребуется их нужно запихать в 4 угла максимально плотно к краям.
— достали, меняем лампочку стоит 12в 1.2w такая же как и в приборке. Специально нашел фото. Цвета проводов на подсветку центральных воздуховодов.
Всех с наступившим новым 2014 годом, друзья!_)
Запись пожалуй немного запоздавшая, все из за того что к приятным мелочам быстро привыкаешь_) Но лучше поздно чем никогда_)
Итак, начну вот с чего. В моей машине изначально не работал свет от концевиков дверей. То есть как — при открывании дверей свет не загорался. А включался он только принудительно, и все. Естественно, сигнализация вела себя так же не адекватно: на открытие дверей не реагировала, не работал датчик удара, прочее… Кароче как простой ЦЗ работал и все… Сейчас уже к счастью, она работает на отлично_)
Естественно это меня не устраивало, тем более что я люблю свет в салоне…
Если за автомобилем реально следишь, и с душой следишь, а не просто так, то и он тебе будет приносить приятные сюрпризы. Я например, верю в определенную насыщенность металла душой, в частности, информацией.
Что я имею ввиду — те положительные действия, как следствие — эмоции (забота, аккуратность, порядок, и т.д) за автомобилем, они как бы вкладываются в металл и записываются в нем. И потом это самое железо уже само в определенный момент будет излучать эти же записанные в него частицы позитива.
Такая вот у меня теория связи между всадником и железным конем_)
На практике это можно сказать и произошло — решил я как то в свободное время предельно тщательно помыть машину. Посвятил этому часа 3. После этого опять начал залипать в концевики, тестить, звонить, и т.д…
Потом смотрю и вижу что изолента на замках намотана, да еще и порвана… Во фигня, перемотал заново, потом думаю куплю новые кольца уплотнительные… После этого я побрызкал все резинки силиконом, а замки пропшикал WD40…
Каково же было мое удивление и восхищение когда свет в салоне неожиданно загорелся!_)) Знаете, в такие моменты эмоции приходят странные_)… Вроде как сама по себе починилась, но и понимаешь что благодаря простой заботе, как бы машина сказала "спасибо"…
Раз уж так, решил сделать давно уже желанную подсветку ковров в салоне_)
Перед этим реализовал принудительное включение/отключение доп помпы. Потому как с холода мотор намного дольше прогревается с включенным насосом. Да и бывает просто черезчур жарко в салоне_)
Выключатели ламп индивидуального освещения* имеют такие же рабочие положения.
Автоматическое освещение салона*
В дополнение к предыдущему режиму работы освещения: если при запертом автомобиле поднять ручку двери водителя (не более 3-х раз), то на несколько секунд включается освещение салона.
Если наружное освещение автомобиля было включено в момент выключения зажигания, то внутреннее освещение также включается на несколько секунд.
Лампы индивидуального освещения* в зоне задних сидений могут включаться и выключаться клавишами, размещенными около соответствующих светильников, после поворота ключа зажигания в положение "1".