No Image

Передаточное число коробки передач уаз

107 просмотров
15 ноября 2019


Передаточные числа КПП УАЗ

— коробка передач с синхронизаторами включения всех передач переднего хода

I передача — 3,78 (3,80?)
II передача — 2,60
III передача — 1,55
IV передача — 1,00
R задний ход — 4,12

— коробка передач с синхронизаторами включения третьей и четвертой передач
I передача — 4,124
II передача — 2,641
III передача — 1,58
IV передача — 1,00
R задний ход — 5,224


Передаточные числа раздаточной коробки УАЗ

прямая передача: 1,00
понижающая передача: 1,94


Передаточные числа мостов УАЗ

• Военные мосты: 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач)
• Гражданские (колхозные) мосты: 5,125 (41 зуб) либо 4,625 (37 зубьев)
• Спайсер: 4,1

Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские.

Существует довольно много вариантов КПП для автомобилей УАЗ, и лично перед нами встал довольно сложный выбор… Откапиталить свою КПП (4 ступка старого образца) и РК (старого образца), либо заменить это на КПП нового образца (4 ступка нового образца) или вообще пойти еще дальше и поставить пятиступенчатую КПП (АДС, Арзамас, Ульяновскую, DYMOS) и мелкомодульную РК… Арзамас даже и не рассматривался, т.к. это самое худшее, что можно представить на автомобиле УАЗ. Ульяновскую КПП в наших краях встретить практически невозможно… Ну а DYMOS… опять же, дорого, и практически полное отсутствие запчастей на нее в нашем городе. Так что выбор состоял из 3 вариантов — КПП "Старого образца", КПП "Нового образца" и КПП "АДС".

4-х Ступенчатая КПП

4-х ступенчатые коробки на УАЗ бывают двух видов : "старая" с синхронизаторами только на 3 и 4 скоростях и (с 1989 г.) "новая" — с синхронизаторами на всех четырех скоростях.

Читайте также:  Подобрать автобаферы по авто

Передаточные числа "старой" КПП:

Передаточные числа "новой" КПП:

Плюсы "старой" КПП:
БОльшая тяга, проще конструкция, простота в ремонте, дешевле стоят запчасти, неубиваемая, надежная.

Минусы "старой" КПП:
Меньшая, чем у "новой" динамика, отсутствие синхронизаторов на 1 и 2 передаче.

Плюсы "новой" КПП:
Динамика лучше, чем у "старой" КПП, относительная простота ремонта, наличие синхронизаторов на всех передачах.

Минусы "новой" КПП:
Меньшая тяга, чем у "старой" КПП, дороже запчасти чем на "старую" КПП, меньшая надежность.

5-ти ступенчатая КПП

Плюсы:
Менее шумная, более экономичная, более скоростная, более плавное переключение, наличие 5-ой передачи.

Минусы
Цена, дороже запчасти, меньшая надежность.

ЦЕНЫ
"АДС" МКПП5 — от 28 т. р. (новая) до 10-15 за б.у.
МКПП4 "Старого" образца — от 20 т. р. (новая) до 1 т. р. за б.у.
МКПП4 "Нового" образца — от 21 т. р. (новая) до 1 т. р. за б.у.

Оценив все "за" и "против", мы решили пока сделать выбор в пользу дешевезны и надежности, то есть в пользу "старой" КПП… Ну а что выберете вы, тут уже решение будет за вами! Удачи вам, до новых встреч на страницах БЖ!

ОАО "Арзамасский машиностроительный завод" является градообразующим предприятием Арзамаса и одним из крупнейших предприятий нижегородской промышленности. Основан в 1972 году как Арзамасский завод автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. За 35 лет своей деятельности завод стал ведущим предприятием РФ по производству колесной бронетехники. На сегодняшний день — это завод со специализацией по выпуску бронетранспортеров БТР-80, БТР-80А, БТР-80К, БРЭМ-К, УНШ, модернизированных БТР-60ПБМ, БТР-70М, БРДМ-2А, специальных транспортных средств "Водник", "Тигр", а также по изготовлению деталей и узлов к автомобилям, выпускаемым ОАО "ГАЗ". Входит в состав холдинга "Группа ГАЗ".

Читайте также:  Замена замка двери ниссан кашкай

Механическая пятиступенчатая коробка передач 31606-1700010 для автомобилей УАЗ имеет своеобразный алгоритм переключения передач. Задняя — там, где должна быть вторая. А четвертая — на месте задней. Идея расположить заднюю передачу напротив первой не так плоха: это изрядно поможет водителю, пытающемуся выбраться из "засады" враскачку. Включение задней передачи — без "защиты от дурака", без блокировки. Изменение порядка включения передач требует определенного привыкания.

Ранее для автомобилей УАЗ выбор коробок передач сводится к двум четырехступенчатым версиям. У первой синхронизированы только третья и четвертая передачи и более "грузовой" подбор передаточных чисел, выше надежность за счет меньшего числа деталей, конструкция позволяет разбирать и собирать механизм в полевых условиях. Для переключения передач требуется двойной выжим сцепления. Вторая четырехступенчатая КПП, появившаяся в 1989 году и выпускавшаяся параллельно с первой, синхронизирована на всех передачах. Различаются эти КПП следующим образом — у несинхронизированной коробки ход рычага при включении первой передачи в два раза длиннее, чем для остальных ступеней. У синхронизированной все передачи "равны".

На автомобилях УАЗ, произведенных уже в нашем веке, стали появляться пятиступенчатые коробки передач. Одна родом из Ульяновска и вторая из Арзамаса. КПП из Арзамаса обещала стать более надежной, чем ульяновская "пятиступка" с приставным картером пятой передачи. Но своеобразный алгоритм переключения передач смущает водителей непривычной логикой работы. Да и отзывы о надежности КПП из Арзамаса (или просто АрКПП) не самые приятные. На специализированном форуме "Уазбука" собрано много полезных советов и историй про АрКПП.

В дальнейшем на автомобили УАЗ стали устанавливать 5-ступенчатые коробки передач "Dymos" из Кореи и появилась 5-ступенчатые коробки передач компании ОАО "Автодеталь-Сервис" в разных модификациях.

Комментировать
107 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector