No Image

Оптитронная панель приборов на тойота

280 просмотров
15 ноября 2019

На днях купил на разборе оптитронную панель приборов.
Надо перепаять теперь концевики для проводов…
может кто подскажет кто это может сделать быстро и качественно в Новосибе?буду рад!

панель поставил 11.12.11,также осталь концевики и под старую=)так что теперь универсально=).все работает хорошо и без проблем.доволен!
последнее фото плохое=(

Вот настал и мой черёд менять аналоговую панельку приборов на красивый оптитрон. Так как тема установки оптитрона уже обжёвана и размусолена на всевозможных интернет-ресурсах, этот материал я подготовил больше для себя, вдруг в будущем пригодится =) Ну и плюс более менее подробно о самом процессе.
И так. Приобрёл я синий оптитрон от Toyota Gaia у Артёма, за что большое ему спасибо. Пока оптитрон ехал ко мне из Новосибирска, я шарил инет в поисках решения по подключению. К моему удивлению решений сообщений оказалось куча, но они практически все ссылались на одни и те же источники. Кто-то говорит, что легко установил, кто-то говорит, что вообще половина панели не работала… Представив, какой гемморой мне грозит, подумал я позвонить автоэлектрикам и узнать, сколь стоит услуга по подключению. После услышанной в 1-ом СТО цены в 4 тысячи рублей, а во 2-ом – в 5 тысяч, я мысленно отправил их лесом, потом полем, потом опять лесом… Короче все делают, и я сделаю.

Работу начал с изучения схемы из букваря и составления распиновки в виде таблицы с указанием цветовой маркировки проводов. Пока разбирался в путанице версий карин, версий панелей и ошибках в схемах букваря и прочих запарах – не заметил, как прошел второй «рабочий» день =)
В конечном итоге нарисовал себе понятную схему подключения. После первой установки я ее немного дополнил (на схеме показано красным).

Читайте также:  Блок управления двигателем киа рио

К этому моменту оптитрон уже был у меня на руках, и я полез разбирать панель, чтобы проверить соответствует ли проводка тому, что нарисовано на схемах, заодно проверил провода на фишках оптитрона. К сожалению, больше трети проводов не соответствовало действительности, пришлось переделывать схему.
И так, схема выполнена, выверена и распечатана. Осталось найти монтажные материалы и всё это дело установить.
Проводочки я позаимствовал у знакомого на работе, термоусадку и изоленту купил в магазе, паяльник, припой и паяльная кислота у меня были. Дома удлинил провода оптитроновских фишек для удобства монтажа и попёр в машину.

Начал работу примерно в 18:15, благо было еще светло.
Старые фишки отрезать я не стал, разобрать их тоже не сумел. Решил сделать самым плохим и ненадежным способом – «скруткой». Надеюсь, ничто за время эксплуатации не отвалится.

Оптитрон я установил в 23:15. Итого 5 часов делов.

Настал момент истины – включаем зажигание! И «болт на 32»! Как я не выверял эту схему, всё равно не работала часть индикаторов. А именно: не загорался индикатор SRS, индикатор тормозов работал инверсно, не работал индикатор дальнего света и индикатор положения селектора L. Еще мне показалось странным, что при включении габаритов без зажигания подсветка оптитрона не загоралась. Старая панель приборов подсвечивалась при включенных габаритах. Остальные все штуки нормально работают, не было только уверенности в работе лампы низкого уровня топлива, так как на момент установки был почти полный бак.
Пока устанавливал панель на место раз 10 посветил «дальним» в окна дома напротив, раз 15 нажал на дуделку, за что извиняюсь перед соседями =)

На следующий день я обратил внимание, что индикаторы L и SRS заработали, странно…
Также заметил, что индикатор "Check Engine" не гаснет через секунды после включения зажигания и иногда загорается при движении. Может пора на диагностику движка съездить? Хотя по-любому блок оптитрона глючит.

Читайте также:  Автошкола в иркутске цены

В поисках решения сложившихся проблем наткнулся на статейку с форума корона-клуба, где автор описал как решить проблему с инверсионным поведением индикатора тормоза. На схеме я внес изменения красным.

С моей стороны было большой ошибкой полагать, что схемы Кариновского и Гайевского оптитронов одинаковые. После того, как я нашел скан странички из Гайевского букваря со внутренней схемой оптитрона я понял почему не работает индикатор "дальнего". Надо было подключить массу на лампочку, на схеме отрисовал красным.

Короче опять разобрав панель я сделал добавки в монтаже. "Дальний" загорелся, а тормоз стал гореть всегда. Короче надо искать схему подключения Гайевского оптитрона и разбираться как правильно подключать.

Пробег радует глаз =)

Время появится — займусь полировкой стекляшки, ибо есть и царапины, и заляпано чем то.

дизайн шкал, тюнинг, оптитрон своими руками

02 Мар 2012

Был интересный экземпляр изначально (Toyota Corona EXIV, 92г.), с интересным полученным результатом (оптитрон своими руками). В плане оригинальности дизайнерского решения получилось вполне сдержанно… Не было отчаяно смелых ходов, но «изюм» явно присутствует.

С самого начала родные шкалы смутили оригинальной формой. Не плоской, как обычно, а выпуклой, вернее, шкала представляла собой часть сферы.

Каких-то явных преимуществ это не добавляло, тем не менее, повторить такую форму в единичном экземпляре и в ограниченном бюджете было затруднительно. Короче, шкала, как это ни печально. стала банально плоской. Зато в остальных качествах она стала гораздо интереснее. Владельцу очень хотелось, чтобы стрелки приборов в нулевом положении стояли вертикально, что и было сделано.

Новый дизайн, новая светодиодная подсветка шкал (оптитрон), стрелки, меняющие цвет при вхождении в «красную зону». Конструкция панели оказалась не вполне удобна для переделки. Громоздкий механический счётчик затеняет поле циферблата, создаёт проблемы для тюнинга. кое-что из конструктива пришлось изменить, в частности, основу для размешения дополнительной светодиодной подсветки.

Читайте также:  Разборка панели форд фокус 3

Для того, чтобы свечение было ярким и ровным, пришлось добавить рассеиватели.

Вот так рассеиватели- модули дополнительной подсветки встали на место:

Вот так они засветились:

В собранном виде шкалы при выключенной подсветке почти не читаются

С тонированным защитным стеклом вообще ничего не будет видно

Во включенном состоянии панель приборов отлично видна как днём, при ярком солнечном свете, так и ночью. Яркость свечения плавно регулируется в зависимости от условий наружного освещения. Светящиеся ярко-голубым стрелки при вхождении в «красную» зону плавно меняют цвет на ярко-красный.

В целом приборка выглядит нарядно и привлекательно. Немаловажно и то, что второй подобной в природе не существует…

Комментировать
280 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector