Всем привет! Пожаловал ко мне на ремонт представитель GM- Opel Mokka. Представляю вашему вниманию занимательный процесс по замене троса стояночного тормоза.
Итак, нам понадобится- немного)))
Начнем с разборки задней части салона
снимаем задние сиденья и накладки порогов
в идеале, можно снять накладки стоек
далее демонтируем тоннель, в задней его части по бокам под заглушками спрятаны два самореза, в середине в подстаканнике- потайной саморез под резиновым вкладышем
в передней части тоннеля снимаем U-образную накладку рычага КПП, под ней слева и справа по два самореза
снимаем накладки в ногах водителя и пассажира, под ними по одному саморезу
появилась возможность приподнять тоннель,
вынимаем из направляющих
далее спускаемся под автомобиль
(причина замены)
набравшись сил и передохнув, приступаем к сборке)))
протягиваем новый трос в отверстия кузова (лево-право не путать!)
и плотно вставляем заглушки
вставляем оболочку в направляющие
цепляем новый трос к механизму СТ (возможно придется снять колеса, для вкручивания поршней тормозных цилиндров)
убедившись, что все сошлось, лишних деталей не осталось и что самое страшное позади, собираем салон в обратной последовательности, крайне аккуратно)))
оставляем доступ к регулировке СТ
7-9 щелчков достаточно
запускаем двигатель, затягиваем СТ- пробуем тронуться
держит мертво?)
отпускаем ручник. Ставим подпоры под колеса, поддомкрачиваем заднюю часть авто. Проворачиваем колеса и убеждаемся в легкости их вращения
Внесу свою лепту в этот увлекательный процесс.
В зиму клинило правое колесо после морозов, поэтому ручник перестал трогать.
Был куплен тросик Metzger. Но в результате оставил оригинал. И проделал двойную работу.
Оказалось, что исчезла фиксирующая скоба тросика у правого колеса. Из-за чего задиралась резинка и попала вода внутрь оплетки.
Разбор салона посмотрел на драйве и добавлю пару своих фоток.
Снимаем рамку руками у ручки переключения передач и откручиваем 4 болта
Снимаем резинку подстаканника и откручиваем болт
Сзади туннели справа и слева, отщелкиваем заглушку и откручиваем болт (без фото).
Спереди у ног водителя снимаем клипсу и отщелкиваем фиксаторы, у пассажира липучки и фиксаторы
Откручиваем по одному болту с каждой стороны у ног пассажира и водителя.
Аккуратно снимаем туннель (не забыв защелкнуть задние заглушки на место, чтобы не оторвало)
Снимаем задние накладки порогов, не трогая серединную часть стойки (очень слабый крепеж пластика).
Откручиваем 4 болта сиденья
И 2 болта TORX-50 задних ремней безопасности
Поднимаем пол. У меня не получилось далеко его снять. Поэтому делал как на след. фото
Снимаем с рычага ручника
Под машиной откручиваем по 2 болта слева и справа и снимаем скобы крепления и сам тросик.
Из подручных средств от ВАЗ сделан аналог потерянной скобы
Тросик фирмы Metzger не понравился внутренней оплеткой и резинками перехода в салон.
Всем спасибо.
Сидел я давеча на парковке у Икеи, и зачесались руки.
Руки потянулись к подстаканнику.
Оказалось, под ним система (гайка) регулировки стояночного тормоза.
Точно такая же система была на Hyundai Getz. На Peugeot я ручник не тянул, не помню как там.
В общем руководство, как отрегулировать ручник.
Пальчиками поддеваем резиновое основание подстаканника, и сжимаем его.
Перебирая пальцами по периметру, вытаскиваем края резинки и вытаскиваем резиновое основание.
Далее, можно засунуть пальчики в эти отверстия, и потянуть на себя эту пластиковую крышку.
Вот гайка регулировки стояночного тормоза.
Вывешиваем автомобиль на домкратах, затягиваем на 3й щелчок, и крутим гайку, пока не заблокируется колесо от свободного вращения.
Полностью/максимально ручник должен подниматься на 4-5 щелчок, не больше.
* При обратной сборке, проще сначала воткнуть резиновое основание фиксаторами в пластиковую крышку, а потом все это воткнуть обратно в тоннель. Иначе резиновые втулки на дне резинового основания мнутся, и не лезут в отверстия((