No Image

Не выключаются фары на ваз

СОДЕРЖАНИЕ
61 просмотров
15 ноября 2019

Появилась такая ерунда с электроникой:
Симптомы
— при выключенном зажигании горит ближний свет фар.
— при включении ближнего(без зажигания) включается зажигание (качает бензанасос). Но если сначала вкл зажигание, запустить двиг, включить ближний (с этим глюком) достать ключ — машина глохнет, НО зажигание работает.
— если запустить машину как обычно, то сами, не с того ни счего, начинают работать дворники (в страном режиме: почистят, вернутся, постоят 30-35 сек. и снова по этой схеме)

Диагностика
— менял местами реле ближнего К8 на реле дальнего К9 = не помогло (фары исправны, реле исправны)
— новое реле = не помогло
— сброс клемм АКБ = не помогло
— убрал реле контроля ламп К4 = не помогло, фары вообще перестали гореть
— убрал реле очистителя К3 = глюк с авто-дворником пропал, все режимы дворников работают + омыватель работает.

Куда копать
— реле? исправны ведь.
— осмотр "ЧЯ" (черный ящик = монтажный блок)
— кнопка включения габаритов и фар

P.S. тестера нет( прозвонить не смогу…Завтра буду искать причину. Надеюсь решу сам. Хочу услышать ваши советы.

ПРИЧИНА:
Вода, окислились разьемы.

На автомобиле Лада Гранта возникает достаточно распространённая проблема, когда ближний свет не выключается, даже после выключения зажигания. Как с этим бороться подробно описано в этой статье.

Алгоритм работы МУС (модуль управления светом)

Правильный алгоритм ближнего света на Лада Гранта следующий.

При передвижении переключателя на ближний свет фар на МУС (модуль управления светом) на панели приборов загорится зелёный указатель и включатся лампы ближнего света. Если переключатель установить в положение ближнего света на выключенном зажигании, то включатся габариты.

Если при включении МУС в положение ближнего света на панели загорается сигнализатор, а фары не горят, то произошла поломка ближнего света.

Читайте также:  Ремонт и эксплуатация шевроле ланос

Сигнализатор ближнего света фар

В ситуации когда не выключается ближний свет фар при передвижении переключателя МУС в другое положение могут быть виновен:

  1. Сам модуль управления светом. Достаточно частое явление среди Грантоводов.
  2. Поломалось контактное реле.

Весь косяк ситуации заключается ещё и в том, что даже при выключенном зажигании ближний свет будет гореть. Грантоводы уже сажали так аккумуляторы, когда после езды по трассе, выключали ближний свет, и шли по делам (обедать, в туалет).

Поломка контактного реле

Начинать поиск неисправности при данной проблеме следует с контактного реле.

Месторасположение контактного реле в монтажном блоке

  1. Открываем блок предохранителей (монтажный блок).
  2. Достаём реле под номером К9.
  3. Желательно взять заведомо исправное реле на тест-драйв. Или можно не сильно постучать по старому реле при помощи ключа или монетки.
  4. Вставляем обратно контактное реле.
  5. Проверяем работу ближнего света.

Если ближний свет перестал «залипать», то проблема оказалась в контактном реле.

Важный совет. При поломке контактного реле может также залипать дальний свет. Реле дальнего света в монтажном блоке под номером K7.

Поломка модуля управления светом

Модуль управления светом на Гранте

Если замена контактного реле не принесла результатов, то скорее всего виновен МУС (модуль управления светом). В данном случае потребуется его замена. Грантоводы рекомендуют к установке МУС с люксовой модели. Стоимость данной запчасти порядка 900 рублей.

Характер при такой поломке следующий. При переключении указателя на «О», ближний свет не выключается, но если пощёлкать переключатель в разные режимы, то ближний свет потухнет.

Аналогичная проблема на Лада Приора

Так как у меня в прошлом возникала почти такая же проблема, но только на автомобиле Лада Приора, то я сразу начал грешить на контактное реле. В том случае у меня «залипал» дальний свет. Моргнёшь дальним, когда видишь в засаде «гаишника с радаром», и дальше едешь на дальнем, так как он не выключается.

Читайте также:  Как снять генератор на хендай солярис

В таком случае помогало несколько раз моргнуть дальним, но этот способ не всегда срабатывал. Тогда, при возникновении такой проблемы, я просто вынимал реле, стучал по нему пару раз, и вставлял обратно. Такой метод колхозного ремонта помогал где-то на полгода. По хорошему реле надо было сразу заменить, но как только проблема уходила, я благополучно о ней забывал.

Комментировать
61 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector