No Image

Натяжитель ремня компрессора ямз 238

СОДЕРЖАНИЕ
357 просмотров
15 ноября 2019

В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно делать замену ремней ЯМЗ. Напоминаем, что изучить устройство, просмотреть технические характеристики деталей вы можете здесь. Итак, натяжитель ремня ЯМЗ 236 является часть водяной помпы.

Привод механизма осуществляется клиновым ремнем, обеспечивающим надежную работу агрегатов. Советуем регулярно проводить проверку натяжения, в особенности если двигатель работает меньше 50 часов. Для этого времени характерна максимальная вытяжка.

Кроме того, защищайте детали от воздействия топлива и масел.

Натяжение ремня ЯМЗ — особенности

Для ремня водяной помпы нормальным считается такое натяжение, при котором нажатие на центр длинной части с е 40Н приводит к прогибу на 7-12 мм.

Для регулировки натяжителя ремня ЯМЗ 236 необходимо:

  • Ослабить болты, которыми крепятся рычаги кронштейна;
  • Вставить в отверстие на рычаге вороток диаметром 12 мм;
  • Натянуть ремень;
  • Не меняя усилия, зажать крепления на приспособлении;
  • Проконтролировать степень натяжения.

Натяжители ремня ЯМЗ некоторых других моделей регулируются с помощью прокладок.

Для этого отворачивают гайки на боковом креплении шкива, снимают 1-2 прокладки, ставят их снаружи. После этого постепенно заворачивают гайки и подтягивают их. Далее этого проверяют точность натяжения ремня.

Натяжитель ремня ЯМЗ — как установить?

Нормальные показатели для натяжителя ремня ЯМЗ 236 установлены производителем.

Чтобы все системы машины работали корректно, необходимо обеспечить определенное натяжение. Если ремень натянут слишком слабо, это может привести к его выходу из строя. В случае слишком сильном натяжении возможно разрушение подшипников.

Если вам пришлось заменить старый ремень, поместите все прокладки между боковой частью шкива и ступицей.

Далее регулировка натяжителя ремня ЯМЗ 238 проводится, как описано выше. При замене детали убедитесь в целостности упорного, распорного и стопорного колец, а также сальников и прокладок. Изношенные комплектующие лучше поменять на новые.

Читайте также:  Датчик включения вентилятора москвич 2141

Особенности выбора ремня ЯМЗ — советы от дилера

Прежде чем покупать данную деталь, вам необходимо знать следующее:

  1. Модификацию двигателя, для которого ищите комплектующие;
  2. Каталожный номер натяжителя ремня ЯМЗ.

Только так вы сможете с первого раза купить верный агрегат. помните, что для разных моторов идут всегда различные комплектующие. Поэтому каждому покупателю советуем предворительно проконсультироваться у менеджера по +7 (495) 223-89-7. Специалист точно скажет, как правильно выбрать для двигателя ЯМЗ натяжитель ремня.

Купить все необходимое для ремонта грузового автомобиля вы можете на нашем сайте. В каталоге ЯМЗ широкий выбор ремней 236 238 по самым выгодным ценам. Заказ легко сделать на сайте или по телефону +7 (495) 223-89-79. Доставка запчастей МАЗ ЯМЗ в Москву бесплатная.

Код товара: 019.350.105

    Характеристики

Характеристики

Параметры упаковки
Вес, кг 1.2
Объем, м 3 0.002000

Внимание! Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской федерации. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и, если необходимо, регулировать его. Особенно тщательно проверять натяжение ремней в первые 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, так как излишнее и недостаточное натяжение к преждевременному выходу из строя.

Читайте также:  Оригинальные литые диски фольксваген поло седан r15

Нормально натянутые ремни при нажатии на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс) должны прогибаться: ремень привода водяного насоса — на 7-12 мм (рис. 8), ремень привода компрессора — на 4-6 мм на короткой ветви (рис. 9), ремни привода генератора — на 10-15 мм (рис. 10). Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Проверку натяжения ремней рекомендуется производить с помощью устройства типа КИ-8920.

Натяжение ремня привода водяного насоса регулировать прокладками. Для натяжения ремня отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну-две регулировочные прокладки (рис. 11). Прокладки поставить на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, завернуть гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки. Затем проверить правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставить между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулировать натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня привода компрессора регулировать натяжным устройством (рис. 12). Перед регулировкой отвернуть контргайку 2 на один оборот и гайку 1 — на полоборота. После чего, вращая болт-натяжитель 18 отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку 1 и контргайку 2 моментом 120 _ 150 Нм.

Рис. 12. Натяжное устройство компрессора:
I — гайка М22; 2 — контргайка М22; 3 — масленка; 4 — шайба оси вентилятора; 5 — шайба замковая; 6 — кронштейн натяжного устройства; 7 — кольцо СТ 32; 8 — шкив натяжного устройства; 9 — кольцо распорное; 10 — кольцо пружинное;
II — болт М8; 12 — крышка шкива; 13 — кольцо стопорное; 14 — прокладка крышки; 15 — подшипники 203А или 6-203А; 16 — ось шкива; 17- шайба 12; 18 — болт — натяжитель

ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВКУ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ (УСИЛЕНИЕ ИЛИ ОСЛАБЛЕНИЕ) НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОТВОРАЧИВАНИЯ ГАЕК 1 И 2, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ПОЛОМКУ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА КОМПРЕССОРА

Читайте также:  Вороток для плашек с трещоткой

В процессе эксплуатации предусматривается наполнение смазкой через масленку 3 полости подшипников натяжного устройства при ТО-1 через каждые 500 часов работы двигателя (см. раздел «Техническое обслуживание»).

Натяжение ремней генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления. Перед регулировкой отвернуть болты крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке. После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке или обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Комментировать
357 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector