No Image

Муфта синхронизатора ваз 2109

48 просмотров
15 ноября 2019

Всем дратути, наконец-то решил я описать немного проделаной работы, которая продлилась с 1 по 3 мая)
В общем, по возможности и случаю нескольких выходных, было решено занятся коробкой, и другими узлами по случаю. Самым важным было заменить блокирующие кольца синхронизаторов 1-4 передач, так как хруст при переключении не есть хорошо… По случаю было запланировано заменить наружный шрус, и все 4 пыльника, заменить диск сцепления, выжимной подшипник, сальник маховика и конечно же все сальники коробки. Масло так же решил сменить, рас уж полез в коробку, для своего большего спокойствия.

Кст коробку делал вместе с кумом, так как в прошлом году, меняли синхроны в его коробке (точнее 70% всей работы мы наблюдали, как знакомый показывал как делать, и что за чем), так что небольшой опыт в этом деле был:)
Сразу хочу заметить, что были люди которые мне в течении одного периода времени говорили что коробка дело серьезное, и ее может сделать только специалист, который каждый день ими занимается. А пока что типа катайся пока ездит, а если вообще пиздец поийдет, то потом отдашь в ремонт, и все…
Это конечно был пздц полный… не понимаю таких людей, которые ездят до полной остановки машины, и тратят в итоге космические суммы, вместо того что бы провести заранее износившиеся детали и быть спокойным. Вот как говорится — "Хочешь сделать хорошо, сделай сам".

Так вот, как я упоминал ранее, на все про все, ушло 3 дня… Разборка, дефектовка, сборка) Вроде все просто, но на деле кошмар ещё тот… чего только стоит снять и поставить коробку, бещ наличия ямы))) ну и конечно же разобрать и собрать, желательно правильно, вторичный вал. Было конечно не легко, но мы справились, не без книжки, но сам факт на лицо. Кст коробку мы собирали и разбирали 3 раза, так как постоянно было что-то упущено, то синхронизатор не правильно собран (сухари обратной стороной стояли), то шайбу со вторичного вала вкинуть забыли, то ещё какой-то момент, который хотелось лучше проверить сразу, чем узнать об этом на дороге…)))
Но результат конечно же того стоил)) Сейчас коробка мягко переключается, не хрумкает, и даже кажется что машина стала ездить резвее;)

Читайте также:  Двухмассовый маховик dsg 6

Надоел уже хруст при включении второй передачи, появился он конечно не сразу резко а со временем с начало редко а потом всё чаще и чаще, и зависело еще от оборотов двигателя при переключении (чем больше будут, тем больше вероятность что появиться). Чтоб хруста не было приходилось включать передачу через 2 секунды после выжима сцепления маразм конечно.

Всё бы нечего но это не всё что беспокоило, задняя передача включалась частенько тоже с хрустом. Также подтекание масла со стороны картера коробки и довольно неприятное шуршание со стороны кпп, да и масло пора уже поменять своё время оно уже отработало(зимой в морозы машина пыталась заглохнуть или поехать на нейтрали). Вывод один снимать и разбирать.

Снимал без ямы и помощника, машину загнал на пару досочек и поддомкратил

При ремонте коробки передач требуется разборка и сборка синхронизатора. Если конечно он не заменяется полностью.

Детали синхронизатора: 1 — ступица 2— пружина 3 — сухарь 4— шарик 5— муфт

Пазы под фиксаторы имеют отверстия под пружины.

1. Перед разборкой промаркируйте положение муфты относительно ступицы.

2. При разборке синхронизатора аккуратно снимите муфту со ступицы, следя за тем, чтобы подпружиненные шарики с сухарями не разлетелись в разные стороны.

3. Осмотрите детали синхронизатора.

Сколы и забоины на шлицах ступицы и муфты недопустимы (обратите особое внимание на торцы зубьев муфты).

Не должно быть повреждений или следов заедания на сухарях, шариках и пружинах. Дефектные детали замените.

4. Установите муфту на ступицу так, чтобы по три большие проточки на шлицах муфты находились напротив пазов ступицы под фиксаторы.

5. Смажьте пружину фиксатора Литолом.

6. Вставьте пружину в отверстие, расположенное в пазу ступицы.

Читайте также:  Гидроцилиндр стрелы эо 2621

7. Смажьте сухарь Литолом и вставьте в его отверстие шарик с наружной стороны.

1 — наружная сторона сухаря (большая площадь поверхности) 2 — внутренняя сторона сухаря (меньшая площадь поверхности)

8. Сожмите пружину плоскогубцами с тонкими губками.

9. Вставьте сухарь с шариком так, чтобы шарик попал в проточки на шлицах муфты

10. Поправьте пружину отверткой, чтобы она попала в отверстие сухаря

11. Аналогичным образом установите остальные фиксаторы.

Комментировать
48 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector