Доброго времени суток!
С первых дней покупки мерседеса меня напрягал звук мотора, а именно некое постукивание, цокание… Полазив по форумам прочитал информацию, что 102 мотор итак работает шумно и с первых дней эксплуатации издает некие металлические шумы… Забил… И последние пол года по-тихонечку начались некие провалы при разгоне, а так же вырос расход топлива.
В один прекрасный день решил снять клапаннную крышку и посмотреть что к чему, думал провести ревизию гидиков. Вскрытие показало сильный износ коромысел и впускного кулачка. Хорошо, что у меня был запасной мотор М102 2.3.(по визуальному осмотру деталей, мотор с маленьким пробегом, купил за 3 тыс рублей))))
Процедура замены проста:
Снимаем клапанную крышку, ставим шкив коленвала на метку 0 Т и метку распредвала(ВМТ первого цилиндра), откручиваем натяжитель цепи, откручиваем гайку крепления звезды распредвала, снимаем звезду с распредвала не трогаем цепь, привязывает распредвал к шпильке крепления клапанной крышки, откручиваем коромысла, снимаем распредвал. Сборка в обратном порядке, при сборке все посадочные места смазать маслом и желательно продуть маслоканалы.
После замены распредвала провалы пропали, расход упал, движек работает на много тише.
Замена цепи ГРМ , 102 мотор 2,3 л , 190 мерседес
Замена цепи грм 111 двигатель
ОМ601 растяжение цепи
Извлечение штифтов успокоителя цепи на гбц мерседес 190
Установка меток Микас
M102 2.3 загремел
MERSEDES-BENZ 190 (201) 2.0D/2.5D/DT УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ
MERSEDES-BENZ 190 (201) 2.6; E-CLASS (124) 2.6/3.0 УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ
Ремонт двигателя Мерседес W124 ,М 102 2,3 ,замена направляющих втулок клапанов.
Мерседес126,проверка меток ГРМ.
Работы на двигателе М 102
Механизм газораспределения 4-цилиндровых двигателей
1 — звездочка коленчатого вала
2 — звездочка распределительного вала
3 — звездочка промежуточного вала
4 — башмак натяжного устройства цепи
Детали механизма газораспределения 4-цилиндровых двигателей
1 — коленчатый вал
2 — звездочка коленчатого вала
3 — распределительная цепь
4 — промежуточный вал привода топливного насоса и датчика-распределителя зажигания
5 — звездочка распределительного вала
6 — натяжное устройство цепи
7 — башмак натяжного устройства
8 — успокоители цепи
9 — распределительный вал
10 — коромысло
11 — ось коромысла
12 — направляющая втулка клапана
13 — клапаны
14 — пружина
15 — тарелка пружины
16 — сухари
17 — толкатель
18 — регулировочный болт
Разрез шкива и звездочки коленчатого вала
1 — коленчатый вал
2 — установочная шпонка
3 — звездочка коленчатого вала
4 — проставка привода масляного насоса
5 — обойма сальника
6 — сальник
7 — крышка привода распределительного вала
7 — крышка привода распределительного вала
8 — шпонка
9 — ступица шкива
10 — тарельчатая шайба
11 — болт крепления
12 — болт крепления шкива к ступице
Замена цепи привода распределительного вала
Цепь может быть заменена сверху двигателя. Однако при замене цепи рекомендуется снять крышку распределительного механизма, проверить состояние успокоителей, башмака и натяжителя цепи и звездочек.
Метки установки газораспределения на распределительном вале. Стрелкой показано выравнивание метки с плоскостью головки цилиндров
- Поставьте капот в вертикальное положение.
- Слейте масло из двигателя.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
- Снимите воздушный фильтр.
- Снимите радиатор.
- Снимите вентилятор.
- В зависимости от года выпуска автомобиля ослабьте и снимите ремень привода генератора или многоручьевой ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Снимите водяной насос.
- Снимите с крышки привода распределительного вала вспомогательные агрегаты (компрессор кондиционера, насос гидроусилителя рулевого управления, генератор) и подвесьте их в моторном отсеке, стараясь не отсоединять шланги.
- Снимите датчик ВМТ.
- Снимите брызговик двигателя.
- Отверните болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.
- В зависимости от комплектации снимите передний буфер.
- Отсоедините кронштейн крепления приемной трубы глушителей к коробке передач и разъедините трубу и выпускной коллектор.
- Отверните болты крепления опоры коробки передач к поперечной балке.
- Отверните болты крепления картера двигателя.
- Отверните болты крепления кронштейна двигателя к поперечной балке.
- Зачальте двигатель с помощью цепи тали и поднимите его так, чтобы снять картер.
- Снимите кронштейн маслоприемника и маслозаборной трубы.
- Снимите крышку головки цилиндра.
- Отверните четыре болта крепления крышки привода распределительного вала к головке цилиндров.
- Снимите датчик-распределитель зажигания.
- Утопите установочные штифты в блок цилиндров.
- Отверните болты крепления крышки к блоку цилиндров, опустите крышку для разъединения прокладки головки цилиндров (старайтесь не повредить прокладку) и снимите ее.
- Поверните коленчатый вал до выхода поршня 1-го цилиндра в ВМТ, что соответствует фазе сгорания (метка на переднем подшипнике распределительного вала).
- Снимите толкатель натяжителя цепи.
- Снимите успокоители, башмак и натяжитель цепи.
- Снимите одно из звеньев цепи, перерезав абразивным кругом ее оси.
- Снимите цепь со звездочек.
- Проверьте состояние звездочек, успокоителей, натяжителя цепи.
Установка направляющей цепи
Установка смещенной шпонки на звездочку распределительного вала для компенсации вытяжки цепи.
Расположение центрирующих штифтов крышки привода распределительного вала на блоке цилиндров
Снятие звездочки привода распределительного вала
При установке шкива коленчатого вала направьте выпуклую часть трех тарельчатых шайб к шкиву
- Проверьте положение поршня 1-го цилиндра в ВМТ и положение распределительного вала.
- Наденьте на звездочки новую цепь, направив предохранительные шайбы быстро соединяющегося звена в сторону крышки привода распределительного вала.
- Установите успокоители цепи, башмак и нажимной поршень натяжителя цепи.
Незначительное смещение распределительного вала по отношению к коленчатому валу может быть устранено установкой смещенной шпонки на звездочку привода распределительного вала.