No Image

Механизм регулировки спинки сидения

СОДЕРЖАНИЕ
41 просмотров
15 ноября 2019

После приобретения авто решил установить себе подлокотник (бардачка как-то маловато, да и для удобства).
Сам решил, сам приобрел и как следствие сам установил.

После установки столкнулся с небольшими неудобствами основным из которых была регулировка наклона спинок сидений :-(.

Ну как говорится: "голь на выдумки хитра", приложил немного инженерной мысли и солдатской смекалки и нашел выход и из этой ситуации.
Минимум финансовых затрат и времени. Нам понадобится ключ-трещетка и головка на 8, фигурная отвертка, дрель или шуруповерт, сверло (перьевое) Ф28 или как в моем случае (Ф25) приближенное к нему, канцелярский или другой острый нож и 2 рукоятки наклона спинки сидения (лада Калина/Гранта по 100 рублей за штуку).

Все манипуляции я решил совершать на демонтированных сидениях, дабы не корячиться, да и погода особо не сопутствовала…

Пожалуй приступим.
1. Отодвигаем сидение до упора назад и откручиваем два крепежных болта на полозьях сидения.

Обзор механизма

В общем-то данный механизм меня интересовал давно. Так как позволял плавно регулировать довольно увесистую конструкцию. При этом выдерживая немалые нагрузки. Итак, механизм регулировки спинки сиденья состоит из 3х основынх частей: статор — внешняя резьба из 30 зубьев, ротор — внутренняя резьба из 29 зубьев:

Принцип работы такой. Шестерня ротора прижимается эксцентриком одной стороной к статору. При этом из-за разницы в числе зубьев, за один оборот вала эксцентрика ротор поворачивается на разницу в числе зубьев, причём в обратную сторону. В абсолютных цифрах это 360 градусов * (30-29) / 29 = 360 / 29 = 12,5 градусов. Коэффициент передачи этого редуктора получается 1:29 :

Почему же при такой эффективности подобная конструкция редко применяется? Ответ прост — очень много трения, большие нагрузки на эксцентриковый узел. То есть при активном использовании ресурс данного вида редуктора невысок. Однако при всём при этом он позволяет получить большой коэффициент трансформации в очень ограниченном объёме.

Читайте также:  Lamborghini huracan super trofeo evo

Очередная врожденная болячка для Оды – износ зубьев в механизме регулирования наклона спинки. Где-то с год под моим весом время от времени спинка проскакивала один-два зуба и отклонялась назад. Иногда даже на ходу. Приходилось вращением «барашка» ловить положение под другой зуб до следующего раза. А тут совсем упала и не цепляла ни в каком положении. Повезло что случилось это в гараже, а то я сразу представил что ловлю руль где-нибудь на трассе и ощущения были неприятные.

Ехать надо – значит будем колхозить. Шансы купить запчасть я как то оценил как низкие. Первым вариантом сотворить укосину стало намотка между крайними болтами проволоки. Не понравилось – нет жесткой фиксации. Проволока немного растягивается и пружинит. Тогда вспомнил что в хозяйственном магазине недалеко видел талрепы разных размеров. На ценнике кажется было написано «стяжка для тросов».

Поставил. Вполне жесткая конструкция получилась. За рулем один, так что пойдет. Из недостатков – пришлось снять боковую пластиковую накладку с каркаса сидушки. Там у меня закреплен держатель для подрулевого штыря «Гарант». Пришлось его возить в боковом кармане двери.

Комментировать
41 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector