По рекомендации завода-изготовителя масло в системе гидроусилителя руля автомобиля Шевроле Авео не меняется на протяжении всего срока эксплуатации. Однако, если вы обнаружили, что рабочая жидкость в бачке ГУР приобрела грязный оттенок, необходимо произвести замену масла системы гидроусилителя руля. Причиной потемнения масла могут быть неисправности рулевого управления и самой системы ГУР.
Замена масла ГУР АВЕО
Прежде чем приступить к замене подготовьте необходимые инструменты и собственно, один литр масла (рекомендовано ENEOS ATF 3 класса DEXRON 3 и присадку «Реагент 3000»), которое и будем менять.
Инструменты:
- Крестовая отвертка
- Пассатижи
- Ключ на 10
- Шприц 20 мл
- Кусок тонкой трубки
- Насос или компрессор
- Пустые емкости для откачанного масла
Инструкция по замене масла в гидроусилителе руля
Замену масла ГУР Авео производим на холодном двигателе
- Откручиваем крышку бачка ГУР Авео и с помощью шприца для понижения уровня масла в магистрали, откачиваем ее в заранее подготовленную емкость. Данная процедура поможет избежать вытеканию жидкости при снятии шланга обратной магистрали.
- С помощью пассатижей разжимаем зажим и снимаем шланг обратной магистрали
- Отверткой откручиваем винты крепления бачка ГУР и снимаем его
- Патрубок обратной магистрали вставляем в пустую емкость
- Подсоединяем шланг насоса или компрессора к штуцеру обратной магистрали бачка ГУР
- Начинаем подачу воздуха в систему, в процессе масло, находящееся в гидроусилителя руля должно вытекать через шланг обратной магистрали, который вставлен в пустую емкость.
- Когда масло перестанет течь, сделайте несколько полных оборотов руля вправо и влево для полного освобождения системы от жидкости. Двигатель не запускаем.
- Устанавливаем бачок на место, подсоединяем шланг и заливаем новое масло до максимума.
- Заводим двигатель и по мере опустошения бачка ГУР доливаем масло. Следите, чтобы масло всегда было в бачке.
- При заведенном двигателе делаем несколько полных оборотов руля вправо и влево.
- Глушим мотор и через 15 минут запускаем и проделываем предыдущую операцию еще раз. Как правило, после этого воздух полностью уходит из системы гидроусилителя руля АВЕО
Вот собственно и весь процесс замены масла в гидроусилителе руля на Шевролет Авео. Следите за исправностью и своевременно проводите техническое обслуживание своего автомобиля.
Приветствую!)
Планирую заменить жидкость в ГУРе, подскажите на пробеге в 110-120 тысяч уже пора или оно обычно позже меняется?
Так же в характеристиках жидкостей которые у нас залиты написан что нужен Dexron-VI (Арт. 1940184, Масло трансмиссионное "ATF DEXRON VI",1 л)
по артиклу же (93740316) идет жидкость для гидроусилителя руля оранжевого цвета Dextron II
Если верить характеристикам получается в АКПП и в ГУРе залита одинаковая жидкость…
Так какую все так нужно и лучше залить?)
Как и обещал, немного информации о замене масла в рулевом управлении Aveo T-300.
Все что нам необходимо — Масло для АКПП Opel Dexron VI #93165414, 2 домкрата и 30 минут свободного времени.
Да, кстати, замену делал вместе с funser в его сервисе — vk.com/funser663
Большой специалист по японским авто и не только =)
Итак, глушим авто, и приподнимаем переднюю часть авто для того чтобы нам легко было вращать рулевое колесо.
Откачиваем жидкость из бачка ГУРа по максимуму.
Затем вращаем руль вправо-влево до упора — жидкость начнет понемногу выходить. Я сделал около 10 поворотов влево и вправо.
Таким методом мы откачали 700 мл масла, которое было чернее черного.
Далее для удобства мы отвели в сторону бачок ОЖ, и приступили к демонтажу бачка ГУРа. Срываем хомуты с нижнего и бокового патрубка и откручиваем винты крепления бачка.
Бачок с обратной стороны запотевший и грязный, внутри фильтрующая сетка в мусоре — все прочистили.
Также продули сжатым воздухом обратный клапан.
Собираем в обратной последовательности.
Когда все на своих местах заливаем масло, заполняем бачок под горловину. Теперь также на заглушенном авто прокручиваем руль до упора вправо и влево — масло будет понемногу уходить в систему вытесняя воздух. Так мы проделали около 6 раз пока уровень не перестал понижаться.
Теперь запускаем двигатель и даем насосу ГУРа прокачать масло, и крутим рулевое колесо вправовлево еще по 4 раза примерно до упора — уровень еще чуть упадет. Важно — не держать долго руль до упора на работающем двигателе, слышится характерный звук.
В итоге ровно 700 мл мы вернули в систему.
Масло заменено, ничего конкретного не заметил — но процедуру лучше не затягивать после порога в 100 000 км.