No Image

Maf sensor что это

30 просмотров
15 ноября 2019

Что все-таки такой за зверь MAF-сенсор, как с ним бороться и побеждать?
Давайте представим себе довольно распространенную ситуацию: жаркий июль 2013 года. Семья из четырех человек, отец, мать и двое детей отправляются в пятницу вечером, прихватив с собой палатку на озеро. В субботу вечером, когда жара спала, семья решила привести в порядок машину. Пока мама с детьми натирала машину снаружи и внутри, папа решил сделать маленькое ТО, для любимого всей семьей автомобиля. Сказано — сделано! Заменен не менявшийся уже год салонный фильтр. Снята и промыта дроссельная заслонка. Заменены свечи. Заменен и уже сильно «уставший» воздушный фильтр.

Близится вечер воскресенья. Пора собираться домой. Палатка, котелки и другие пожитки занимают свое место в багажнике, экипаж- место в салоне. Ключ на старт! Движок радостно оживает. Папа включает селектор передач в положение «D», отпускает тормоз и… двигатель машины глохнет… На дисплее «чек» и треугольник с восклицательным знаком…

Но нас голыми руками не возьмешь! Папа отлично знает, что «накосячить» он не мог. Приуса он обслуживает самостоятельно уже 3 года, Как говорят «собаку съел». Из багажника достаются ключи и начинается проверка по кругу: заслонка, свечи, фильтр, разъемы. Все собрано правильно, а машина ехать домой не желает… Солнышко клонится к закату, делать нечего и выход один — эвакуатор.

В понедельник утром машинка на горбу «эвакуатора» попадает к нам в сервис. Клиент в красках рассказывает, как он пытался победить этого «железного тупого монстра» собственными силами. Сканер еще не подключен, заполняется заказ-наряд. Пока заполняю бланк, пытаюсь провести прямую диалоговую приемку: задаю вопросы про последнюю заправку, маркировку установленных свечей, наличие комаров при выполнении работ на озере…

Последний вопрос ввел папу в ступор, он не понял:
— Каких комаров!?
— Да самых обыкновенных, которые больно кусаются.
— Да их там просто тучи были.

Читайте также:  Ремонт гура гольф 3

Все! Сканер можно не подключать, диагноз поставлен. На глазах изумленного хозяина отстегиваем разъем датчика массового расхода воздуха, откручивает два самореза и вытаскиваем датчик. Точно! Один маленький кровопийца покончил жизнь самоубийством на раскаленных нитях ДМРВ! Сдуваем обугленный труп комара, ставим датчик на место и… о, чудо! На глазах изумленного хозяина, его мертвый железный конь оживает!

Как говорится: «а дело было не в бобине…».
Давайте теперь подробно рассмотрим, как маленький комарик мог убить такого большого железного монстра, как Приус!

Из чего состоит этот ДМРВ, кто его изобрел, как он устроен и как его обслуживать?

Для начала давайте посмотрим где он стоит и насколько удобно к нему подбираться (показано стрелкой):

Как видите, расположение очень удобное. А вблизи сенсор выглядит вот так:

Одной из целей замены свечей на иридиевые было добиться "ровной" тяги снизу (иридиевые свечи "резче" воспламеняют топливную смесь и засчёт этого чутка увеличивают мощность двигателя).
На 99% результат был достигнут. Однако, раз или два в неделю (при невыясненных обстоятельствах), машина при трогание в пробке "тупила": жмёшь газ легонько, а она не едет…

— Что за фигня? — думал я.

И вот, случай помог разобраться.

Оказывается есть такая штука как IAT Sensor (у нас он совмещён в одной колодке с датчиком расхода воздуха).

Назначение этого датчика замерять температуру поступающего в двигатель воздуха.

Эта температура очень важна для ЭБУ:

Если датчик будет показывать температуру ниже, чем на самом деле, то ЭБУ увеличит впрыск топлива через форсунки и смесь окажется богатой (не будет сгорать до конца, т.к. кислорода будет по факту меньше нормы). При "слегка" богатой смеси машина поедет резвее (при очень богатой — ждём детонаций).

Читайте также:  Цены на русские автомобили новые

Если показания будут завышены, то всё будет ровно наоборот: смесь станет бедной (кислорода будет слишком много).

Симптомы бедной смеси: машина передвигается "рывками", при трогание сразу "теряет" мощность. Очень похоже на то, что я наблюдал в пробках.

Чтобы разобраться что происходит, воткнул в Маню блютус адаптер ELM327 v1.5 и установил на телефон широко известное приложение FORScan Lite.

(Ссылка на эту версию elm адаптера:
V1.5 MINI ELM327 Bluetooth Power Switch ELM 327 Version 1.5 OBD2 / OBDII
s.aliexpress.com/B3QZJfY3)

Пока исследовал настройки температура подросла до 60 градусов…

— Ишь ты, — подумал я и пошёл гуглить как должно быть на самом деле.

По дороге домой "повезло" встрять в пробку перед ВДНХ (20 минут в режиме тронулся-остановился).
Чувствую, что машина стала тупить при трогание. Включил FORScan — IAT.ODBII показывает 67 градусов при нуле или чуть ниже на улице! Почти +70, Карл! (скрин не сделал от удивления :)).

Пробка чуть рассосалась и метров 300 проехал в нормальном режиме (+25кмч :)). Показания стали падать. На 40 градусах остановился и попробовал тронуться: никаких затупов!

Почему такое происходит?

Тут есть разные точки зрения. Кто-то в интернете считает, что конструкторы авто не догадались, что датчик будет греться от двигателя и пытаются переносить его подальше к месту забора воздуха (пример с драйва). Кто-то приобретает "тюнинг" для IAT sensor’a в виде резистора, чтобы "подкорректировать" его показания и слегка увеличить "мощь" авто (за счёт более богатой смеси) (другой пример с драйва).

(Итог этих манипуляций примерно одинаковый. Машина начинает есть больше бензина, катализатор активнее засирается, возникают детонации, а ЭБУ не "даёт" раскрыть весь потенциал улучшения, т.к. глядя на лямбду (которая не врёт) двигает угол зажигания.)

Читайте также:  Дром иркутск королла филдер

Датчик обладает определённой теплопроводностью, а значит и инерцией (не может резко изменить показания, т.к. измеряет прежде всего свою температуру).
Идеальный датчик должен обладать очень высокой теплопроводностью (чтобы очень быстро нагреваться и очень быстро остывать) и не нагреваться от теплового излучения (отражать или пропускать его).

Если теплопроводность понизится (н-р, датчик покрыт слоем чёрной грязи, которая долго нагревается и долго остывает и ничего не отражает), то, пока машина стоит и приток воздуха небольшой, датчик разогреется и после трогания будет долго остывать… Значит вывод какой? Надо чистить датчик!

Этим и занялся на выходных.

Расположен датчик сразу после воздушного фильтра:

Привет мальчики и девочки а так же их родители. 🙂
Решил накатать немного букв с целью информирования еще не испеченного тюнера, для тех кто в теме это покажется банальностью, но есть и те кто не в курсе, как их мотор живет и работает.
В интернете полно инфы про эту чудо штуку, но я решил немного урезать и так сказать поверхностно ввести в курс дел, а тем кто захочет глубже изучить эту тему думаю поможет гугл.
И так MAF сенсор

Я не пророк и не вангую вам то, что после смены впускной части у вас 100% будут проблемы с двигателем, но как правило, проблемы есть — маленькие или большие.

Всем мир, дружба и бубль-гум (для тех то ослепительно молод: бубль-гум — это жвачка и в 90-тых годах была очень популярна)

Комментировать
30 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector