Лампы подсветки салона на ВАЗ 2106 и остальных моделях Жигулей «классики» находятся на стойках как с правой, так и с левой стороны. Принцип подсветки плафона очень прост — она загорается либо при открытии одной из дверей автомобиля, либо при принудительном включении лампочки кнопкой. Про концевики рассказывалось в этой статье. А про замену плафона или его лампочек расскажу в этой.
Для того, чтобы добраться до лампочки, необходимо плоской отверткой поддеть плафон сбоку, чтобы он немного отошел в сторону:
На фото ниже показан результат этого действия, только в данном случае плафон уже без лампочки, а вынимается она очень просто, легким надавливанием в одну из сторон контактов:
А чтобы заменить или снять сам плафон, достаточно просто отсоединить все провода питания от него и все будет сделано:
После чего берем новые детали, и производим их установку в обратной последовательности.
Как видите, никаких сложностей и все делается буквально за две минуты с одной отверткой в руках.
Задолбала меня подсветка салона, понял что нужно сделать её более яркой. С момента покупки машины, в плафонах салона стояли светодиодные лампочки Narva 18010, вроде и бренд, светить должно хорошо… а светит хреново.
Грешным делом уже подумывал светодиодную ленту вколхозить под ноги водителя и пассажира, но потом еще подумал и заказал у братьев китайцев на али совсем недорогие и достаточно яркие лампочки со светодиодными матрицами:
Проверил перед установкой, реальная мощность 12В x 0,090A = 1,08Вт что уже больше старых лампочек Нарва, которые по заверению производителя показывают результат 0,35Вт.
Из минусов сильный нагрев, через 5 минут непрерывного свечения лампочка становится очень горячей, через 7 минут к ней больно прикасаться. Поскольку этот факт может значительно подкосить срок службы, решил слегка увеличить теплоотвод и вырезал две алюминиевых пластины, полноценным радиатором их назвать нельзя, но тепло рассеиваться будет уже несколько лучше чем без них:
Приклеил на обычный герметик, при столь небольшой мощности теплопроводность герметика существенной роли не играет.
Остался еще один камень преткновения на пути длительной службы этих светодиодок, а именно: у них нет стабилизатора тока или напряжения, светодиодная матрица подключена последовательно с гасящим резистором рассчитанным на 12В, а при работающем двигателе в бортовой сети напряжение может быть в пределах
14В, что вызовет перегрев лампочек.
По хорошему нужно поставить стабилизатор на 12В (типа 7912CV или аналог), на драйве есть много записей (1,2,3) кто так уже делал, но я заморачиваться не стал. Если сгорят через месяц — тогда и поставлю, но думается мне, работать будут и так.
По поводу яркости и температуры свечения
Тут и сказать нечего, "лупят шо дурные". Очень и очень ярко, несмотря на довольно неудачное размещение плафонов в ВАЗ классике, эти лампочки позволяют найти утерянную вещь под ногами, что сделать со старыми Нарва не удавалось.
Температура света очень "холодная", на любителя. По фотографиям с алиекспресс когда заказывал думал что будут светить белым, это не так.
Есть фото с момента установки в дневное время, но по нему тяжело что-то понять:
Замена лампы в плафоне освещения салона:
- Аккуратно подденьте плафон отверткой и снимите его.
- Не отсоединяя проводов от плафона, слегка нажмите на лампу вдоль ее оси и снимите ее.
- Установите новую лампу и плафон на место.
Замена лампы освещения вещевого ящика:
- Лампа подсветки бардочка расположена в самом верху слева. Отсоедините провод от патрона лампы.
- Теперь выньте патрон с лампой из держателя.
- Замените лампу.
Замена лампы освещения подкапотного пространства:
- Открываем капот и на щитке передка наблюдаем лампу освещения.
- Без затруднений снимаем ее и меняем на новую.
- Закрываем капот.
Замена лампы освещения багажника:
- Открываем багажник и на рамке задней перегородки находим лампу освещения.
- Легонько нажимаем на рассеиватель лампы с низу и снимаем его, перед этим отсоединив от лампы наконечник провода.
- Снимите держатель рассеивателя с лампой.
- Замените лампу.