И снова здравствуйте! Выдалась свободная минутка и я решил почесать руки! Езда по сильно пересеченной месности выявила люфт в крестовине рулевого вала! С оказией была прикупленна новая крестовина в автомобильном магазине с космически-железным названием! Снял вал и выбил, нет выстучал, вобщем аккуратно извлек старые! Как кто то писал, что вал сделан из какого то говнолина и ушки гнутся на раз! Сия участь меня и постигла! В общем не составила труда все поправить и водрузить на место! А вот тут пару тонких моментов! Когда я менял борисовский гур на zf-ный то мой вал не встал из-за того что на борисовсков вал держится при помощи шпонки а у zf на шлицах!
Был куплен вал бу со шлицами и установлен! Но сравнить их длинну мне как то тогда не пришло в голову, а зря! Они разные, причем не в мою пользу! Родной вал длинне и длиньше кому как!
Заметил уже давно неприятную фичу, руль немного но гуляет, как выяснилось есть небольшой люфт на карданчике, совсем маленький около 0,5-1 мм по окружности карданчика, но на радиусе руля он уже был заметно больше и придавал не приятных ощущений во время рулёжки. Вообще складывается впечатление, что вывести все люфты из рулевого УАЗа задача нереальная. Нужно было на шамана учится.
Хотел взять в магазине карданчик, да не было, купил тогда крестовину, типа не получится поменять да и фиг с ним, куплю в сборе. Суде по коробке крестовина такая же как на нивах. Как что делать в камасутре не нашёл, на драйве чё то тока на патриках меняют, да чё там, ща замутим, всё будет ништяк 😉
Ну вот узел снят, понеслась. На снятом карданчике люфта от руки не было вообще, и я стал сильно сомневаться в необходимости сей затеи…
Как видно из фото, крестовина закернена в кардане, вмял их обратно старой развёрткой, металл на карданчике мягенький, аж страшно стало как ездил раньше …
Дальше просто выбивал в одну и другую сторону крышки, окончательно вытаскивал их зажав в тиски.
Уши кардана сплюснуты немного к центру и крестовина не хотела никак выходить, немного разогнул.
Один снят.
Ребят. Уаз патриот 12г.в.
Такая проблемка, убилась крестовина на рулевом карданчике, в магазинах ее не на УАЗ нету, может кто менял, ставил от какой то другой машины, подскажите пожалуста и размеры её желательно.
Recommendations
Comments 23
На Зелёном запись что от 2105 крестовина, нива также…
Это проверить не смог ибо подробностей не было.
Такой же квест планирую у себя.
Только вычитал что вилка пластилиновая…
От классики крестовина стоит на валу в салоне она 16×39
У нас крестовина 15×40 подходит от Мерседеса (Вито например) и vw/audi
www.zapchasti-a.ru/katalo…tovina-rulevogo-vala.html
Пять сек, ищу в бж размеры и от чего подойдут
Проходили квест два года назад. Крестовина стоит Ina. 15×40. Именно из-за 15 хрен Ее найдёшь. Ни от одной отечественной не подходит. В итоге крестовинку нашли, но! Родная иновская просто на 10 порядков лучше сделана — точность формовки, двойное уплотнение, наличие подшипника. При том вал не подразумевает разборку, крестовину выпилили, новую впрессовали. Хватило меньше, чем на год.
Имхо, дорого, но я за новый кардан. Тем более раз крестовина умерла, в шлицевом наверняка уже давным давно люфт.
если не ошибаюсь, то:
крестовинка 16х40, 16х38, стоимостью от 400 до 500 рублей немецкая, отечественная вдвое дешевле
Кстати крестовины такие в газелевских магазах видел. Даже покупал как-то но менять не пришлось
Карданчик стоит рублей 300. Он в салоне род рулём. Этот? Подходит от обычного козла.
А если ты про рулевой вал род капотом — то или покупать как есть за конские деньги, либо колхозить. На драйве вариантов море