No Image

Компрессор кондиционера рено меган 2

СОДЕРЖАНИЕ
42 просмотров
15 ноября 2019

Всем привет! Решил все таки заменить компрессор кондиционера. Как писал ранее, износилось посадочное место шкива на компрессоре. Скорее всего это из за того, что кто то погнул шкив, потому, что шкив крутится восьмеркой. Заказал недорогой компрессор фирмы "Cargo", 12 000 рублей. Менял сам. В принципе ничего сложного нет, т.к уже снимал его для дефектовки.

Предварительно нужно отключить генератор, так, от греха подальше. Компрессор можно снять снизу, но мне было лень лезть в яму и снимать защиту. Сверху его тоже удобно снимать.

В общем случилась беда. Заметил нехороший скрежет, остановил авто, вышел посмотреть. А там такое:


Тихонечко доехал до гаража и там оставил свой авто. Первоначальный вердикт — сдулся подшипник. Google подсказал нужные размеры и был заказан подшипник компрессора кондиционера Febest WF35550020 за 556,26руб.
Пришёл подшипник, пошли разбирать Мегашу. Скинув колесо и локер пытались снять крышку компрессора не снимая последний:

Не получилось… А на видео, которое я нашёл на ютубе, мужик эту крышку руками снял, чуть поддев отвёрткой. Мы же применили все подручные средства, но крышка не поддавалась. Было решено снять компрессор. Для этого пришлось дополнительно снять бампер и радиаторы (что бы его можно было вытащить). и вот компрессор в руках, но задача от этого легче не стала. Обнаружилось только, что помимо самого подшипника сточилось и его посадочное место. Просто замена подшипника не выход…
Теперь встал вопрос как вернуть Мегаше жизнь, ведь генератор завязан на компрессоре и муфте. Обойти компрессор и напрямую объединить муфту с генератором невозможно, мешают соседние кожухи. После небольших раздумий было решено опустить генератор чуть ниже. Держится он на двух болтах, откручиваем оба и опуская его чуть ниже прикручиваем верхнее крепление генератора к нижнему креплению его посадки:

Читайте также:  Как снять фару на шевроле авео т300

Следующий этап — найти подходящий размер ремня. В наличии таких не оказалось, пришлось пару раз сбегать в магазин (в первый поход опять не попали). В итоге был приобретён такой ремень:

Длина 923мм, 4-х зубчатый (вместо 6…). При этом на старом ремне было 5 зубьев, толи один сточился, толи опять отголосок от предыдущих хозяев…
В итоге получилось так:

Один нюанс — генератор мешает радиаторам встать на место. В нижние пазы радиатор охлаждения двигателя вставили, а сверху посадили на стяжки. В месте соприкосновения генератора с радиатором сделали прокладку. Все трубки от компрессора и разъёмы заизолировали. Текущая конструкция авто мне оч-чень не нравится, но как минимум авто на ходу.

Компрессор мы всё же доломали спилив болгаркой шпильки и использовав съёмник. Крышка снималась достаточно плохо потому что зубья, на которых она сидит, частично проржавели. Посадочное место в очень печальном состоянии. Сейчас пытаюсь найти контору по ремонту компрессоров. Если не получится отремонтировать — с развалов 7тыс деревянных, новые от 16тыс (естественно не оригинал!). С развала брать не хочу, нет никакой уверенности, что через полгода ситуация не повторится. Новый брать… Ну ни фига не дочь миллионера я!)) Но если ремонт будет невозможен или его стоимость максимально приблизится к стоимости б/у компрессора, придётся покупать новый.

В основном при эксплуатации компрессора кондиционера неисправностью является выход из строя муфты кондиционера. Начинает разрушаться подшипник 4 (рис. 1) шкива.

Подшипник может разрушаться из-за чрезмерной натяжки ремня привода, попадания воды, проскальзывания прижимного диска 1 (рис. 1).

Из-за люфта подшипника при вращении внутренняя поверхность шкива начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.

Под действием трения детали нагреваются, и начинает выгорание изоляции обмотки 8 (рис. 1) катушки, витки катушки электромагнита замыкают и электромагнит выходит из строя.

Читайте также:  Опель мерива кнопка открывания багажника

Бывают случаи полного заклинивания подшипника и проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника на посадочной шейке крышки компрессора.

При работе компрессора нужно обращать внимание на посторонние шумы при работе компрессора кондиционера. Если есть подозрение, то нужно снять ремень привода со шкива и рукой провернуть шкив. Он должен вращаться без шума и без заеданий. Не должно быть радиального и осевого люфта.

Снятие и установка компрессора кондиционера

Для работы потребуются инструменты: ключ на 18 и отвертка с плоским лезвием.

Подготавливаем автомобиль для работы.

Удаляем хладагент из системы кондиционирования (статья – Особенности заправки хладагентом Рено Меган 2).

Снимаем подкрылок правого переднего колеса (статья – Снятие подкрылков автомобиля Рено Меган 2).

Снимаем брызговик двигателя

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган 2)

Проверяем состояние приводного ремня. Заменяем ремень, если обнаруживаются следующие дефекты:

— износ зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение резины от ткани;

— углубления, трещины или выпуклости на наружной поверхности ремня;

— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;

— следы масла на поверхности ремня из-за негерметичности сальников валов двигателя.

Отжимаем фиксаторы и отсоединяем колодку проводов от колодки электромагнитной муфты включения компрессора.

Выкручиваем болты крепления фланцев трубопроводов низкого и высокого давления к компрессору.

Извлекаем болты из отверстий и отсоединяем трубопроводы от компрессора.

После отсоединения трубопроводов нужно заглушить отверстия компрессора и трубопроводов.

Выкручиваем три болта крепления компрессора к кронштейну на блоке цилиндров.

Вынимаем болты из отверстий и снимаем компрессор.

Устанавливаем компрессор и все детали в обратном порядке

Заглушки отверстий компрессора и трубопроводов снимаем только перед самым подсоединением. Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора кондиционера.

Читайте также:  Дэу нексия сиденье переднее левое

При установке ремня нужно убедиться, что клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

Заправляем систему кондиционирования. Если устанавливается новый компрессор нужно знать, сколько масла залито в компрессор и тип масла.

Комментировать
42 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector