No Image

Ключ для снятия клапанов

76 просмотров
15 ноября 2019

Сухари предназначены для фиксации пружин клапана. Процедура снятия сухарей — рассухаривание, а их установка — засухаривание. Рассухаривание очень часто требуется во время ремонта и обслуживания ГБЦ. Различают правильные и неправильные методы осуществления этой процедуры.
Неправильный метод был популярен из-за отсутствия специального инструмента. Сухари освобождались при помощи молотка и обрезка трубы — ударом по верхней тарелке клапанной пружины. Этот способ можно назвать варварским, так как он часто приводит к травмам, утере сухарей и нарушению геометрии клапана. Выбивание (особенно без соответствующих навыков и опыта) способно даже погнуть стержень клапана, имейте это ввиду! Но дело даже не в том, что при текущем ассортименте специнструмента нет никакой необходимости обращаться методу выбивания. Самое главное — этим способом попросту невозможно провести обратную процедуру — засухаривание!
Осуществлять засухаривание и рассухаривание лучше всего при помощи специальных приспособлений.
После того как я отколол кусок зуба с помощью ВАЗовсткого рассухаривателя, я задумался не только о своём здоровье, но и удобстве в работе. Причём как на снятой ГБЦ так и на двигателе. И обязательным дополнением его универсальности — возможность переставить его на кантователь ГБЦ (в скором времени), а также свободные руки при работе.
После исследований интернета на эту тему, мне приглянулся вот этот:

Благодаря наличию в конструкции опор для закрепления на ГБЦ, инструмент может применяться для рассухаривания различных видов наиболее распространенных двигателей. Отсюда и название — универсальный.
Закрепляем опоры на ГБЦ, после чего устанавливаем на них штангу, по которой будет перемещать нажимная втулка. С помощью втулки осуществляем давление на тарелку пружины клапана, что позволит рассухарить его. Достаточно просто и эффективно, не правда ли?
Преимущества:
рассухаривание без снятия ГБЦ; подходит для большинства 8-, 12-, 16- и 24-клапанных двигателей;
Недостатки:
несмотря на свое название, подходит далеко не для всех двигателей, но мне это и не нужно — автосервис открывать не собираюсь и гаражный тоже.

Читайте также:  Лада калина замена подсветки номера

Всем кулибиным привет!
Вот и я решил маленько покулибничать)
Езжу на хонде аккорд с двигателем 2.0,также собираю двигатель объёмом 2.3 который по планам будет установлен этой весной.Ну да ладно, речь не об этом.

Тк весной планирую собрать двигатель, то нужен засухариватель для клапанов(голова из ремонта и нужно её собирать).Магазинские девайсы отпали сразу, после одного-двух клапанов идут на помойку.На драйве увидел универсальный засухареватель, списался с продавцом на счет цены, и мягко говоря она не обрадовала меня.Посмотрев на принцип его работы за 3к, ничего сложного не увидели.Посидели, прикинули, что и как делать, нарисовав на бумаге скоренький чертёжик, отвезли токарю вместе с клапаном и шайбой.И вот он универсальный засухариватель, который никогда не сломается))Опробовав его в деле, был очень рад)Все работает, сухари не улетают, засухаривается без проблем.
В общем всё на фото

В собранном виде, готов к работе

Внутренности, всё очень просто.Пружину нашли в гараже

Сторона которая рассухаривает, можно ещё для удобства поставить внутрь магнит

  • Автор:

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Насколько мне известно — ключ для клапанов, в комплекте с лодкой из ПВХ, не идёт. Но иногда без него не обойтись, если требуется поменять, отремонтировать или почистить клапан. Клапан типа Bravo работает по принципу механизма шариковой ручки: один раз нажал на шток — он открылся, второй — закрылся. Очень удобная конструкция, но могут быть и сбои. На моей лодке, один из клапанов стал барахлить. Чтобы его закрыть или открыть, приходилось несколько раз, резко тыкать пальцем по штоку. Я принял решение: выкрутить клапан и почистить его от возможного засора.

Читайте также:  25368889 Датчик кислорода аналоги

Ключа у меня не было, а подручными средствами (например корнцангом) пытаться откручивать клапаны производители лодок крайне не рекомендуют. С большой вероятностью, можно повредить рёбра клапана. Тогда он будет испорчен, а извлечь испорченный клапан будет проблематично.

Специального ключа для клапанов в рыболовных магазинах у нас не найти. Поэтому мне ничего не оставалось, как сделать его самому.
В качестве материала я использовал пластмассовую трубку внутренним диаметром 25 мм, и наружным — 30 мм. В принципе, изготовление ключа из пластиковой трубки — не моя идея. В интернете уже описаны такие случаи. Я же хочу рассказать как точно и быстро сделать разметку на заготовке ключа под пропилы для рёбер клапана.

Тут всё очень просто. Для этого нужно сделать всего несколько действий: Спущенную лодку я затащил на кухню. Зажёг горелку газовой плиты. Нагрев край пластиковой трубки в пламени горелки до лёгкого плавления, я быстро вставил трубку в клапан и слегка прижал. Холодные рёбра клапана, оставили следы на размягчённом торце трубки. Вот и всё. Осталось аккуратно сделать отрезным кругом пропилы по следам вмятин на глубину 10 мм, и сделать отверстия под вороток.

Я не стал крепить вороток на ключе капитально. Думаю, вряд ли мне придёт в голову идея ремонтировать или менять клапан посередине реки или озера. А на берегу, вместо воротка, можно использовать отвёртку, бородок, корнцанг, да что угодно, даже крепкую, сухую ветку.

Выкрутив из своей лодки клапан, я обнаружил на канавках штока, закоксовавшуюся серую массу. Почистив и продув его воздухом, поставил на место. Сейчас он работает исправно. Конечно, ключ можно было заказать и купить через интернет, стоит он от 80 руб. Но зачем покупать, когда его можно сделать за пять минут.

Комментировать
76 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector