No Image

Установка маслоотделителя картерных газов

0 просмотров
15 ноября 2019

Оговорю сразу, что бы в комментах не было рассуждений на тему – что для Логана это совершенно не нужно, толку никакого и т.д.

ЦЕЛЬ данной «красной коробочки» провести эксперимент и проверить насколько полезен уловитель такой конструкции на Логане. Так как конкретного четкого ответа на данный вопрос в рунете я не нашел, решил установить и поставить точку лично для себя в рассуждениях по этому вопросу;

Купил его еще весной, увидел у кого-то на D2, там же и был указан сайт, а именно:

Не сочтите за рекламу, прислали все замечательно быстро и без проблем.

Когда разобрал, оказалось внутри он пустой, отверстия входа – выхода рядом, естественно это не очень радовало, хотелось развести их друг от друга;

Для этого нашел нужную плашку, а именно на 16 и выточил 1 новый штуцер, что бы можно было надеть шланги с двух сторон; с внешней стороны штуцер под толстый шланг, с внутренней под тонкий, как раз тот, что идет в комплекте с маслоуловителем; точил по «месту» поэтому конкретного чертежа нет, кому нужно пишите, сделаю;

Штуцера обмотал обмоткой для водопроводных труб и вкрутил на места;

Надел шланг с внутренней стороны, закрепил хомутом, подогнал длину, что бы немного не доходил до дна, обрез под углом 45 градусов;

Свинтил маслоуловитель, в комплекте хорошие качественные резиновые прокладки;

Напихивать внутрь разной мукулатуры вроде металл. губок для мытья посуды не стал, пока оставлю так – понаблюдаю;

Далее встал вопрос о месте установки – основной критерий, как можно «горячее», т.е. поближе к мотору, что бы он не замерзал;

Путем долгих умозаключений подобрал место рядом с дросселем, справа от воздушного корпуса, правда там очень все впритык, пришлось местами подклеить шумоизоляции в роли уплотнителя;

Читайте также:  Скорость 230 км в час

Собственно все видно на фото, основная трудность – постоянная подгонка и примерка;
Для удобства работы, когда подогнал положение, снял корпус воздушного фильтра и дроссель (как снимать писал тут www.drive2.ru/l/3913075/);

Просверлил 2 отверстия под саморезы, подрезал сами саморезы, что бы они не сильно торчали из стенки и поставил на место;

Не буду тянуть вола за…жабры. Начну сразу с конкретики. Картерные газы идут по шлангу из клапанной крышки на вход турбины. В картерных газах есть масло и конденсат воды. И это все осаждается на клапанах, впуске, закоксовывает турбину и т.д…
Вопрос:зачем козе баян? То есть зачем нам на впуске масло и всяка бяка?
Правильно. Незачем. Но просто взять и вывести сапун под машину, как в Ваз2106 например, в турбомоторе нельзя. Значит нам просто надо очистить газы от гадости. Для этого и нужен маслоотделитель.
Теперь об инсталляции.
Был куплен маслоотделитель от Черри(о качестве его позже), фильтр топливный дизельный, шланг топливный жигулевский, хомутики на этот шланг. Хомутики на шланг ВКГ остались у меня от установки допнасоса системы охлаждения www.drive2.ru/l/4596213/ .
Возникает вопрос: зачем фильтр? Фильтр будет как индикатор. Залезаешь под капот, заодно одним глазом на фильтр. Если есть гадость, то можно прикинуть объем за определенный пробег. Обычно у знатоков выходило около 50 мл на 1000 км. Ну а затычка снизу из шланга и винта-открыл, слил, закрыл. )))

Сам патрубок, в который будем врезаться, виден на картинке. Он идет от выхода из головки на впуск.

Появились мысли поставить маслоуловитель в систему циркуляции картерных газов.

GM на ECOTEC в автомобили Astra G, Omega B, Vectra B, Zafira B (возможно, и другие) ставил сепаратор (GM 9201848, он же Opel 56 56 098) со стоком масла в картер по впускному патрубку этого сепаратора. Но, в связи с развитием инженерной мысли, Astra J такого решения лишена. Хотелось бы ликвидировать это упущение.

Читайте также:  Как узнать номер телефона по номеру машины

Я не считаю, что есть проблема "избыточного давления картерных газов" или как там её называют. Расход масла у меня на 1,4Т от замены до замены (7000…10000км) в пределах погрешности измерения, т.е. не более 300мл, скорее всего даже меньше. Поэтому хотелось бы просто не допустить масло во впуск. Надеюсь, и турбине от этого будет получше, и дроссельному узлу.

У maxkr в БЖ есть запись о установке Алексеем, также известным как MaDCaT, малипусенького маслоуловителя с прозрачным корпусом. Что это за моделька — сведений нет. Но у комрада Postrel26 в БЖ можно подсмотреть очень-очень похожий вариант, это дешманский MATRIX, который продается в строительных магазинах (типа Леруа-Мерлен) как фильтр для компрессоров, способный удерживать не только пыль, но и взвешенные масляные и водяные капельки. Не понятно, как там с допусками по температурным режимам? И как с функционированием в положении на боку. Пока масла всего пару капель — должно работать. А если больше? В принципе, моделька популярная, уже есть и негативный опыт использования.

У того же MaDCaT есть другой эксперимент по установке маслоуловителя. Судя по форме и размерам это чудо корейского автопрома Hyundai-Kia (2674045500). А установка была на OPC, на 1,4Т так врезаться не получится (или я не прав?).

Достаточно интересным вариантом является также маслоуловители от Chery 481H-1014030 и 473H-1014120 как это выглядит посмотреть можно тут и тут. Дешевизна и компактность в плюс.

Альтернативой являются разноцветные коробочки из Китая типа D1 Spec, куда забивают стальные губки для мытья посуды, продырявлянные пивные банки и прочее по вкусу и чувству меры.

Артикулы маслоуловителей, на всякий пожарный:
Mersedes A 111 018 03 35
BMW 11 15 1 747 066 или 11 15 1 705 237
Штаер-ГАЗ А05-030 или 560.1014009 или 2177870/1
Chery 481H-1014030 или 473H-1014120
KIA 26740-45500
Land Rover ERR 1471
Ford 1 652 000
GAV AT0142
Perkins Fuel Filter 130306380

Читайте также:  Зимняя заглушка решетки переднего бампера

Какие вопросы хотелось бы уяснить:
1. Куда лучше врезаться? Вернее, есть ли возможность на 1,4Т врезаться до впускного коллектора? Или ещё проще: как там идут картерные газы? Да, в вопросе — 90% ответа :))
2. Какую модель маслоуловителя все-таки лучше ставить?
3. Какой (сколько мм) внутренний диаметр гофротрубки от впускного коллектора к турбине D1 Spec?

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector