Заметил, что после прихода в наши края настоящей жары, мой турбоконь стал откликаться на педаль газа заметно резвее чем в более прохладные весенние деньки. Сложилось впечатление что турбина стала работать как-то по другому. Схватывать стала пораньше, да и тяги на низах прибавилось. Такое положение дел мне понравилось и я стал искать причину. Главным кандидатом оказался — клапан управления турбиной. Номерок его — 14956EB70B.
Данный клапан представляет собой самый обыкновенный электромагнит с металлическим штоком, резиновой мембраной и пластиковым наболдажником с тремя отводами (ATM — воздушный фильтр, OUT — турбина, VAC — картер). За что Ниссан берет такие деньги не понятно, но по их мнению данная деталь считается не обслуживаемой и подлежит исключительно замене. Наивные…
Принцип работы клапана предельно прост: В нормальном положении металлический шток находится в выдвинутом состоянии и обеспечивает связь воздушный фильтр — турбина (ATM — OUT). При достижении определенных оборотов двигателя (около 1800 — 2000) ЭБУ подает на электромагнит питание, металлический шток втягивается, клапан переключается в положение картер — турбина (VAC — OUT) и турбина начинает работать. При падении оборотов ниже установленной отметки питание клапана отключается и резиновая мембрана возвращает шток на место.
Для некорректной работы клапана существуют две основные причины: 1. Загрязнение поверхности металлического штока. 2. Износ мембраны.
Итак приступим!
Клапан располагается недалеко от генератора. Крепится к кузову резиновой прокладкой.
Для демонтажа снимаем штекер питания, предварительно вытащив предохранительную скобу.
Отсоединяем подводные трубки управления. Они помечены разными цветами и все на виду, перепутать их проблематично.
Зачем нужен клапан управления турбиной?
Принцип действия клапана заключается в том, что выхлопные газы попадают на крыльчатку и разгоняют турбину. В результате чего во впускном коллекторе возникает давление.
Детально рассмотрев этот процесс, мы видим, что чем сильнее нажимать на педаль газа, тем оперативнее раскручивается ДВС. А чем больше оборотов двигателя, тем выше скорость и объем отработанных газов. Такие газы, попадая в турбину, повышают давление. Вследствии этого сильнее раскручивается мотор , возникает избыток давления и появляется больше отработанных газов. Такое давление мотор может и не выдержать.
Во избежание дорогостоящих поломок турбокомпрессора и двигателя, лучше приобрести клапан управления турбиной.
Виды клапанов и их краткая характеристика
Перепускной клапан обеспечивает контроль потока выхлопных газов. Такая деталь стравливает избыток газов через саму турбину или до входа в нее. Благодаря этому и говорят клапан сброса давления турбины.
Выделяют следующие виды:
- Байпасные клапаны – подходят для мощных машин (от 400 лошадиных сил). При установке необходимо поставить перекрестную трубу или же изменить часть коллектора.
- Внутренние клапаны – используются во многих турбированных автомобилях. Заслонка данной детали, при достижении давления, приоткрывает поступление отработанных газов и, наоборот, для набора закрывается.
- Некоторые машины оснащены внешним перепускным клапаном.
Как настроить клапан турбины?
Установить и настроить внутренний клапан самостоятельно можно, но есть определенные риски. Для вашего спокойствия лучше обратится к специалистам.
Расслабление и затягивание конца активатора позволяет контролировать степень закрытия-открытия заслонки. Расслабленным концом можно сделать тягу длиннее, а затянутым; короче. При укорачивании тяги, активатору требуется выше давление для приоткрытия заслонки. Такое действие вызывает максимально быстрое раскручивание турбины. А при удлинении все наоборот.
Актуаторы турбины по супер цене
В случае с внешним клапаном требуются настройки, если давление слишком сильное либо, наоборот, слабое. В процессе регулирования может потребоваться замена пружины. В результате выполнения каких-либо работ с клапаном перепускного типа необходима регулировка турбонаддува.
Зачем нужна регулировка?
В определенных случаях нужна регулировка клапана. Если посмотреть на это со стороны, то мы увидим:
- рычаг работает рывками при нагреве;
- ощутимо резкое снижение наддува;
- слышится дребезжание турбины;
- при отсоединении от тяги рычаг свободно не двигается.
Где можно отремонтировать турбину?
Компания Турборотор обеспечивает высококвалифицированный ремонт турбин. При необходимости, производится диагностика и настройка деталей. Преимущества сотрудничества с мастерской:
- новое ЧПУ оборудование;
- имеется балансировочный стенд;
- разборочный стенд;
- предусмотрены новые высокоточные слесарные и токарные станки.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Ездил я пол дня 140-160, все хорошо было. Но под вечер нажимаю на тапку — а машина не едет.
Турбина не включается.
Постоял где то час, поехал — все вроде норм, но уже км через 10 опять та же история,
Но уже чек загорелся.
Два вопроса :
Где вменяемые специалисты ?
И
Может кто сталкивался ? ¶
вангую на датчик MAF — частенько он засирается из-за EGR
так-то турбину ни выключить, ни включить нельзя. Она всегда крутицца пока мотор работает и даже после глушения мотора крутится несколько секунд) И дует она всегда, когда крутится)))
вообще симптомы так пОлно и грамотно описаны, что может быть всё что угодно — от подклинивания ГП до залипания тормозов. ¶
Маховик Коленвалыч писал(а)
Так-то турбину ни выключить, ни включить нельзя. Она всегда крутицца пока мотор работает и даже после глушения мотора крутится несколько секунд) И дует она всегда, когда крутится)))
вообще симптомы так пОлно и грамотно описаны, что может быть всё что угодно — от подклинивания ГП до залипания тормозов.
в результате уменьшается разница давлений до горячей части турбины и после
клапан сброса давления турбину не отключает))) ¶
первым делом ошибки емл обычным считай. можно педальным способом считать ошибки(для 2.5л навар,про 3л хз):
1.Включаем зажигание(не заводя двиг), считаем 3 сек.
2.Быстро(в течении 5 сек) нажимаем на педаль газа до упора 5 раз
3.Сразу после последнего нажатия(педаль отпускаем полностью) считаем 7 сек(бывает, на некоторых машинах 10 секунд).
4.Выжимаем педаль до упора и держим до тех пор пока ЧЕК (Индикатор MI) не начнет мигать.
5.Отпускаем педаль и считываем коды
четыре серии по 10 вспышек код 0000 — неполадок не обнаруженно
если например код 0102 — выглядит так : 10 вспышек//1 вспышка//10 всп.//2всп.
// — пауза
после прочтения последней ошибки все повторяется по кругу пока не выключите зажигание.