No Image

Клапан системы вторичного воздуха

82 просмотров
15 ноября 2019

В бензиновых двигателях, впрыск вторичного воздуха в выпускную систему является проверенным методом снижения выбросов вредных веществ при холодном пуске. Известно, что для надежного холодного запуска бензиновый двигатель нуждается в богатой топливно-воздушной смеси. Такая смесь содержит избыток топлива. Во время холодного запуска в результате воспламенения образуется большое количество оксида углерода и несгоревших углеводородов. И поскольку, катализатор еще не достиг рабочей температуры, вредные компоненты отработавших газов могут попасть в атмосферу.

Для того чтобы уменьшить содержание вредных веществ в отработавших газах во время холодного запуска двигателя, атмосферный («вторичный») воздух подается в выпускной коллектор в непосредственной близости от выпускных клапанов с помощью системы подачи вторичного воздуха (другое название — система дополнительной подачи воздуха). Это приводит к дополнительному окисление («дожиганию») вредных веществ в отработавших газах, при котором образуется безвредный углекислый газ и вода. Тепло, выделяющееся в результате этого процесса, дополнительно нагревает катализатор и кислородные датчики и, тем самым, сокращает время начала их эффективной работы.

Система подачи вторичного воздуха применяется на автомобилях с 1997 года. В связи с совершенствованием системы впрыска и системы управления двигателем, система подачи вторичного воздуха постепенно теряет свое значение.

Конструкция системы подачи вторичного воздуха включает насос вторичного воздуха, клапан подачи вторичного воздуха и систему управления. Насос вторичного воздуха представляет собой радиальный вентилятор с электрическим приводом. Атмосферный воздух в насос поступает по каналу из воздушного фильтра. Забор воздуха в насос может производиться непосредственно из моторного отсека. В этом случае насос оборудуется собственным встроенным воздушным фильтром.

Клапан подачи вторичного воздуха установлен между насосом вторичного воздуха и выпускным коллектором. Он объединяет обратный и запорный клапаны. Обратный клапан препятствует выходу отработавших газов и конденсата из выпускной системы и, тем самым, защищает насос вторичного воздуха от повреждения. Запорный клапан обеспечивает подачу вторичного воздуха в выпускной коллектор во время холодного пуска двигателя.

Клапан подачи вторичного воздуха приводится в действие различными способами: вакуумным, воздушным и электрическим. Самым распространенным является вакуумный привод клапана с управлением от электромагнитного переключающего клапана. Клапан может срабатывать и от давления, создаваемого насосом вторичного воздуха. Самым совершенным является клапан подачи вторичного воздуха с электрическим приводом, который имеет более короткое время срабатывания и устойчив к загрязнению.

Читайте также:  Кольца поршневые змз 405 евро 3

Система подачи вторичного воздуха не имеет собственной системы управления, а включена в цепь системы управления двигателем. Исполнительными устройствами системы управления является реле электродвигателя насоса вторичного воздуха и электромагнитный переключающий клапан вакуумной магистрали. Управляющие воздействия на исполнительные устройства формируются на основании сигналов кислородных датчиков, датчиков температуры охлаждающей жидкости, массового расхода воздуха, частоты вращения коленчатого вала.

Система срабатывает при температуре охлаждающей жидкости в двигателе от +5 до +33°С и работает в течение 100 сек, затем отключается. При температуре ниже +5°С система неактивна. При запуске прогретого двигателя, работе на холостом ходу система может кратковременно включаться (порядка 10 сек) до достижения рабочей температуры двигателя.

UHV — Secondary Air System . Why it is needed and how it works is described quite well in crystalnaya in its note .
In two sentences:
— during a cold start, it “warms up” the catalyst so that it quickly starts to burn down exhaust gases;
— during a cold start, it "warms up" and warms up the lambda (this fact is not confirmed and I doubt that it is so planned) .
If you already have no catalyst — immediately remove the UHV.
If you do not care about ecology — remove UHV.

Periodically reset the error 16795 — Secondary Air Injection System: Incorrect Flow Detected (P0411)
If in Russian: "UHV: somehow your pump is not blowing."
The pump blew, but by — found the disconnected UHV hose.

In the beginning, I wondered "just fell out or was the latch broken by me?" But, dripping deeper into the principle of operation, I realized that there was no point in repairing it — you need to get rid of it and the UHV as a whole. And if you do not have a catalyst, then even more so.
How to get there? Removing the entire air filter box. It is not as difficult and long as it seems. Along the way, I learned that my box was crooked, not on my grooves. Of course I put it right.

Читайте также:  Передние сайлентблоки шевроле эпика

A year after the publication of this note, I got rid of UHV completely , and more specifically:
— removed the pump itself (V101);
— removed the pump mounting (the main thing is not to remove the excess, so that nothing dangles from the air conditioner);
— removed the tube supplying air from the filter box (the box was plugged with a cola plug);
— picked up the tube from the pump (pictured above);
— took the metal tube # 11 with the corner # 13 (do not throw out the corner! it is still useful to us when we carry the fungus VCG);
— removed the metal tube 12A (it partially serves as a mounting of the protective screen, but it is perfectly mounted on 2x screws instead of 4x);
— removed the combination valve together with the bracket (a kind of adapter with the bracket and does nothing itself);
— installed a plug (a friend machined at the factory according to sketch Slash-UA ) directly to the engine through a native gasket. The bolts to the plug came up those that fastened the valve to the bracket (M6 * 20, and from the bracket itself the long bolts — M6 * 50);
— set the "plug" (plug from Coca-Cola) on the air box (where the pump (V101) took the clean air). By the way, there is also a branded cap from Audi A4 — VAG 1J0131510. Here it only costs $ 6;
— removed the control vacuum hose (thin hose to the 450 mm combination valve). Contrary to popular belief that it needs to be plugged — this is not the case — a vacuum in this hose appears only at a signal from the computer (there will be no signal, since we have disabled the system programmatically, see below);
— remove the electrical relay (J299) pump control (V101) next to the computer unit (J220);
— remove the pump fuse (V101) near the computer unit (J220);
— remove the secondary air supply control valve (N112).

Читайте также:  Снятие щитка приборов киа рио

Многие спрашивают про проверку этой системы с помощью VAG-COM
((сам прошел и выучил всю систему.надеюсь поможет многим))

Система подачи вторичного воздуха
Принцип действия
Система подачи вторичного воздуха включается при пуске холодного двигателя (температура ОЖ +5 °C…+33 °C) и в течение 100 секунд нагнетает атмосферный воздух в выпускной тракт, за выпускными клапанами. Это насыщает отработанные газы кислородом, запускает дожигание и таким образом ускоряет нагрев каталитического нейтрализатора. Управляет системой подачи вторичного воздуха блок управления двигателя (Motronic) -J220- посредством реле насоса вторичного воздуха -J299-, клапана управления подачей вторичного воздуха -N112- (переключающего клапана) и комбинированного клапана подачи вторичного воздуха. При каждом последующем пуске двигателя (до температуры ОЖ 96 °C) система подачи вторичного воздуха включается на холостом ходу на 10 секунд, при этом режим работы двигателя контролируется с помощью самодиагностики. При этом лямбда-регулирование должно быть активно.

заводим двигатель и глушим(что бы создался вакуум)
ВКЛЮЧАЕМ зажигание-запускаем VAG-COM .заходим в двигатель и тест исполнителей

Если тест пройдены насос включаеться.электроклапан щелкает.
надо смотреть ВСЕ шланги.
1.Шланг который идет от насоса
(насос снимать надо -возможно вода там.конденсат)
2. снимать комбинированный клапан.(проверка так. дуем в большое отверстие не продуваеться-хорошо. Создаем вакуум на маленьком шланге (можно ртом) продувается воздух. Клапан работает. Смотрим внутри на наличии ржавщины.
3. Меняемсмотрим все трубки на наличие трещин дыр.
—————————————————————————————————————-

Комментировать
82 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector