No Image

Как увеличить радиус действия брелка сигнализации

106 просмотров
15 ноября 2019

___Озадачились мы тут на работе как же сделать так, чтобы можно было заводить машину прямо из нашего кабинета. Вся проблема в том, что стоянка находится на значительном удалении, и ооочень в редких случаях, предворительно измудохавшись с поиском той самой желанной точки, где брелок с горем пополам но всё таки доставал до сигналки, можно было завести авто. Наткнулся на интересное видео Увеличение дальности брелка сигнализации ! и так же как автор этого ролика я взял, что попалось под руку, а это был разводной ключ, начал искать где же сработает импровизированная антенна, но ничего не получалось, надежда рассеивалась на глазах(( И тут на глаза попался штекер антенны телевизора, он как раз был разобран, но рабочий и подключен, а сама антенна находится на крыше. Поднёс брелок сигнализации к проводам штекера и УРА! есть контакт)) несколько раз подряд, без каких либо затупов и сбоев, попробовали все, у кого были сигналки, у всех сработало)) Вот теперь и дома думаю пользоваться этой находкой, а то 16 этаж, связь находится не всегда, точнее приходилось искать, ну а теперь проблема решена)) а я уже чуть GSM модуль не стал искать, хотя тоже вещь классная))

___Только что полистал интернет и правда я не первый, почему мне раньше эта статья не попалась))) классное решение Увеличение дальности брелка сигнализации

___Также выяснилось, что сигнал отлично уходит через трубку домофона, то есть машина стоит с другой стороны дома, а этаж шестнадцатый и через всю эту толщу препятствий и помех сигнал не может пройти, бегал искал угол где связь бы была, а вот подносы к трубке домофона сигнал с легкостью уходит до адресата😂

Если кому надо увеличить дальность действия сигнала пейджера на старлайне а9 или другой подобной, поделюсь своей доработкой.
Для начала замерил дальность без доработок. Сходил от дома в лесок и по навигатору 660метров предел в прямой видимости. Решил поменять спиральную антенну в автомобиле на четверть волны штырь. Четвертью при частоте 433мГц является штырь длиной 173мм. Его я сделал из медной жилы 1.5мм. Припаял и одел в термоусадку. Один штырь является антеной а второй запитан на землю и является противовесом. Выпаиваем спирали и припаиваем нашы штыри.

Читайте также:  Защита коллектора рено логан

Вот что вышло. Прогулялся в лесок. Дальность увеличилась до 840 метров по навигатору. Треть расстояния в лесу.
Ну решил не останавливаться на этом и занялся брелком. Эффективность штатной спиральной антенны от силы 20%. Я установил туже четверть и в брелок.

И вот здесь результат поразил. Пошастав по полям я удалился на 2100 метров. Брелок работает в любом положении. Дальше не мерил, упёрся в речку и плюнул на это занятие.
В общем в результате доработки дальность увеличилась с 600 заводских метров до двух с лишним километров на передачу, то есть почти в четыре раза. Окончательную дальность пока не выяснил. На приём я думаю раза в два больше будет. Антенну не согласовывал никакими приборами. Если поиграться то я думаю можно будет ещё соточку метров выдавить, но я считаю что это всё равно что шнурки гладить в данном случае.
В карман правда с ключами брелок не положишь 🙂
Данная доработка нужна чтобы из окна дома включить автозапуск или как у меня подогреватель если до стоянки далековато и в штатном исполнении дальности не хватает. Можно купить второй пейджер и с доработанной большой антеной оставить на гвоздике на оконной раме, а штатный брать с собой.

Очень сильно напрягает дальность штатного брелка, ее практически нет, стоит батарейки чуть сесть, так стоишь возле двери и жмякаешь брелок по сто раз, чтоб открыть все двери. У меня как то давно повелось, что двери открываются в 2 захода — вначале водительская, потом пассажирские. (для активации такой функции надо при включенном зажигании нажать и удерживать одновременно 2 клавиши — открыть и закрыть).
Разобрал брелок, далее путем нехитрый вычислений отрезаем кусок провода длинной 17 см (сигнализация работает на частоте 433,92 МГц с длиной волны 70 см). Формула для расчета:

Читайте также:  Из чего можно сделать брызговики

И этот кусок впаиваем в центр спиральки на плате (если припаять кусок нашей новой антенны в начало спиральки — то эффекта увеличения дальности не будет):

Собираем обратно брелок, предварительно проверив его работоспособность.
Итог: на дохлой батарейке дальность возросла до 4-5 метров (со стороны водителя и передней части автомобиля)
— со стороны пассажира — до 6-7 метров.
С новой батарейкой: в среднем 10 и 11 метров соответственно.

Думаю, что еще попробую вывести антенну из блока комфорта повыше — будет поболее дальность.
А то как то противоречиво получается, в инструкции к сигнализации сказано, что третья кнопка служит для поиска автомобиля (кратковременное нажатие) и при удержании — включает режим паника — сигналить начинает. Зачем нужен поиск с 10 метров? разве что слепым…

Так же, в этой записи упоминал про выкидной брелок, можно сделать небольшие выводы: сам по себе брелок нормального качества за свои деньги, состояние его сейчас на 4+ за почти годовалое использование.
Единственное, у него вспучились кнопочки, из за чего — хз. Вот так они выглядят сейчас:

ПЭСЭ…Пару экспериментов! Читать обязательно!

Разрезал спиральку — брелок не работает (обрыв же))
Впаял в спиральку свой кусок антенны (спиральку если повредить — брелок не работает) — дальность уменьшилась до 3-4 метров.
Взял второй ключ, не выкидушку — и о чудо, он штатно лупит 10-13 метров, вставил в него плату с моей доп антенной — уменьшился радиус, выпаиваю один конец, восстанавливаю спиральку на плате — дальность уменьшилась, убираю совсем — уверенно 10-12 метров.

ВЕРДИКТ, дальность брелка зависима еще и от жала ключа, в выкидушке он сбоку — поэтому впаянная антеннка помогает, а в штатном ключе — только новые батарейки и хороший контакт жала ключа к плате, вернее к дорожке по контуру.
Даже сказу более, что первоначально мой расчет не совсем верный, так как в брелке используется автотрансформаторная схема антенны, и жало выступает в роли вибратора.

Читайте также:  Как узнать год выпуска авто

пояснения к выводам: нашел принципиальную схему нашего брелка:

нас интересует как раз та часть, которая выделена оранжевым, как я и догадывался — он имеет автотрансформаторную схему, дорожка по контуру платы, это вот эта часть:

Таким образом, жало ключа у нас однозначно работает в качестве излучателя (вибратора). Таким образом, убирая начинку в брелок выкидушку, мы как бы снимаем с автотрансоформаторной антенны штырь, поэтому и брелок работать начинает плохо, подпаяв проводок, ключа то нет — мы восстанавливаем вибратор, и брелок начинает работать штатно.
Да! припаявать его надо именно в центр спиральки и дорожка по контуру уже является частью вибратора + жало ключа дополнительно увеличивает длину вибратора,
зная четвертьволновую длину антенны в 17 см, можно не сложно вычислить необходимую длину впаиваемого проводка, т.е. 17 см минус длину дорожки = ориентировочно длинна составит 9-11 см.

Комментировать
106 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector