No Image

Как свести тормозные колодки

СОДЕРЖАНИЕ
71 просмотров
15 ноября 2019

Тормозные колодки – рабочий элемент тормозной системы, который тормозным моментом замедляет скорость вращения колес за счет трения о поверхность колеса или тормозной диск. Замена тормозных колодок — процедура не сложная и по плечу даже начинающему автолюбителю даже без опыта подобной процедуры.

Каждая деталь автомобиля имеет свой рабочий ресурс, который снижается со временем. Износ тормозных колодок зависит от множества факторов и в каждом отдельном случае менять тормозные колодки придется по истечению разного времени.

Причинами износа тормозных колодок будут:

  • качество дорог, на которых эксплуатируется машина;
  • стиль вождения;
  • температурные условия на протяжении года;
  • если уже была замена тормозных колодок, то качество такой работы влияет на ресурс деталей.

Износ передних колодок происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Так передние колодки стоит менять в два-три раза чаще, чем задние.

Колодки нужно менять по парам – сразу меняются либо на передних колесах, либо на задних. Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности. Также обязательно стоит менять колодки вовремя, изношенные колодки сильно повреждают тормозные диски и, скорее всего, потом стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.

Описать весь процесс замены тормозных колодок в деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой модели авто присутствуют свои нюансы. Однако общие пункты все же есть:

  • открывается капот и откручивается крышка тормозного бачка;
  • снимается колесо;
  • тормозной механизм очищается от грязи;
  • выкручиваются болты (направляющие суппорта или болты тормозного барабана) дабы добраться до колодок;
  • отверткой отводятся колодки (тормозной механизм);
  • колодки меняются попарно;
  • прокачивается тормозная система.
Читайте также:  Формула объема цилиндра через диаметр

Теперь попробуем разобрать общую процедуру замены задних и передних колодок в отдельности.

Замена тормозных колодок (дисковая система)

  1. Выбрав колодки рекомендуемые производителем, берем набор инструмента, откручиваем гайки колеса, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.

Замена задних колодок (барабанная система)

  1. Произвести такую же процедуру, как и в первых двух пунктах при смене передних.

Признаки износа тормозных колодок:

  • увеличение тормозного пути автомобиля;
  • неправильное поведение тормозной системы при торможении;
  • появление металлической стружки на тормозных дисках и колодках;
  • стук при резком торможении;
  • скрип при торможении.

Если хотя бы один из таких признаков появился, нужно немедленно произвести осмотр тормозов и при необходимости провести замену износившихся деталей.

Визуально вы можете обнаружить такие повреждения дисков и колодок:

  • толщина накладки колодки ниже требуемой техническими характеристиками;
  • трещины или расслоения тормозной колодки;
  • сколы и царапины на колодке, либо накладке;
  • снижение толщины тормозного диска ниже требуемой техническими характеристиками;
  • неравномерный износ колодок;
  • появление по краю диска выступающего бортика.

После того, как колодки заменены им требуется время для того, чтобы притереться. Поэтому торможение может быть не столь эффективным. Если же по прошествии времени торможение не улучшилось, есть какие-либо стуки или вибрации то замена была произведена неверно и требуется повторение процедуры.

Всем привет!
Некоторое время назад задался я вопросом: А как же свести колодки на задних тормозах Фьюжена? Ведь никаких окошек или механизмов конструкторы не предусмотрели.
Тогда я предположил, что просверлив смотровое отверстие в тормозном барабане наподобие как это сделано на ВАЗ-овской классике, можно будет свести колодки, подкрутив храповик на распорной планке.

И ведь СРАБОТАЛО!

Итак: в заднем барабане сверлим отверстие диаметром не менее 10 мм на радиусе 62 +/- 1 мм.

Читайте также:  Радиатор охлаждения зил бычок

Сверлить удобнее всего зафиксировав барабан ручником.

Сверлить надо расположив барабан под 90° относительно положения на фото. Тогда при выходе сверла вы не воткнётесь в распорную планку, а попадете сверлом в пустое пространство около колодок.

Далее изготавливаем из подручной сталистой проволоки "отмычку" и берем плоскую отвертку размера 3-4 мм.

К сожалению, не получается сфотать или снять манипуляции под барабаном, но там нет ничего сложного. Смысл такой: крючком поднимаем язычок на храповике распорной планки, а отверткой вращаем колесо храповика в обратную сторону.

Всем привет!
Вот и вскочил повод сделать первую запись в БЖ.
На текущий момент пробег фьюжика составляет почти 230 тык., и ощущения, возникающие при постановке авто на ручник начинают вяло намекать, что вторая замена задних колодок и первая замена тормозных барабанов, совсем не за горами.
Так вот, полез я проверить свои ощущения. Бодро снял колесо, ослабил ручник в салоне, открутил 4 болта, крепящие ступицу, болт датчика движения, ииииии…

И хрен там — барабан не снимается с колодок.

"Хе-хе", подумал я, знаю я такие приколы. На барабане приличная выработка и механизм самоподвода загнал туда колодки. Вот и не снимается.
"Ну, ничего", опять подумал я. На моей субаре, пока на ней стояли барабанные тормоза, в тормозном щите было специальное отверстие с заглушкой, через которое можно было отверткой свести механизм самоподвода колодок. Пять минут шаманства плоской отверткой — и барабан легко снимается. Думал, на фьюжене такая же схема.

Скажете, повторяюсь? Да, повторяюсь. Но какого хрена на тормозном щите нет отверстия для ручной регулировки механизма самоподвода колодок?!

Коллеги, если кто сталкивался с такой ситуацией, как действовали?

Читайте также:  Замена цилиндра сцепления мерседес 124

Сразу скажу, что рвать силой барабан это не вариант. Переломаешь внутри все нахрен вместе с солдатиками и прижимными пружинами колодок.
Может просверлить в барабане отверстие, чтоб можно было отверткой перещелкнуть трещетку механизма?

Не стесняйтесь, толковые идеи приветствуются!

Комментировать
71 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector