No Image

Как снять воздушный коллектор

СОДЕРЖАНИЕ
98 просмотров
15 ноября 2019

Для стабильной работы двигателя впускной коллектор любого автомобиля нужно чистить. Во время работы двигателя, впускной коллектор загрязняется. Большое влияние оказывает рабочий клапан EGR. Увеличивается расход топлива, и падает динамика. Случается это в том числе от не качественного топлива. На стенках коллектора появляются всякие отложения, и, если запустить с чисткой, то их может быть такое количество, что будут большие наросты грязи, и даже в очень запущенном случае коллектор так покроется этими отложениями и наростами, что его пропускная способность снизится. Когда коллектор загрязнен, во время работы двигателя в нем могут появляться всякие не нужные завихрения, потому что сажа абсолютно не гладкая, она может выступами быть. Отложения нагара со временем каменеют, потом от температуры они могут трескаться, и эта грязь спокойно попадет глубже, внутрь котла, залечь на сам клапан и тогда уже случится драгоценная капиталочка, или в крайнем случае ремонт бошки. Чистку впускного коллектора рекомендуется производить раз в два года.
Ну, отступим от нудных определений и понятий, и перейдем к чистке впускного коллектора непосредственно на "добровольце"

Откручиваем, снимаем декоративную накладку крышки ГБЦ. Её держат два болта под торкс №25

Снимаем контрольно-испарительный клапан. Крепится болтом под головку №10.

Вступление
Добрый вечер, всем читателям данного поста. В середине зимы, а точнее в новогодние праздники, я решил прочистить дроссельную заслонку, которая в свою очередь оказалась в довольно хорошем состоянии. Никаких отложений обнаружено не было. А вот что скрывалось под ней, то и стало причиной, по которой был написан данный пост. Речь сегодня пойдет о впускном коллекторе, его "засоренности" и соответственно чистке всего того, что накопилось за годы эксплуатации. История умалчивает когда снимался и снимался ли вообще впускной коллектор на моем автомобиле. В связи с увиденным внутри могу предположить, что даже если снимался, то очень давно.
И так, вступление пройдено, перейдем к нашим баранам сути. В пятницу двадцать первого числа, освободившись пораньше с работы, двинул в гараж. День был типичным для северной столицы, лил ни то дождь ни то снег, в общем, ехать наводить марафет чайнику не было смысла. Решил раз уж погода стоит в обычном режиме, то нужно заняться технической частью а именно очистить впускной коллектор. Вооружившись набором инструментов, баллоном очистителя карбюратора и жидкого ключа, бутылкой обезжиривателя, двумя рулонами бумажных полотенец, спецодеждой, термосом и терпением, приступил к работе.

Читайте также:  Замена сальника привода акпп тойота

Часть первая. Снятие впускного коллектора
Как добраться до впускного коллектора и как снять дроссельную заслонку можете прочитать ЗДЕСЬ
После проведения всех необходимых манипуляций, добрался до впускного коллектора в таком печальном виде он предстал передо мной

Рано или поздно любой автолюбитель может столкнуться с тем, что необходимо будет снять впускной коллектор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Это может понадобится для проведения попутных ремонтных операций или других работ.

Видеоматериал расскажет, как снять впускной коллектор, а также поведает о всех тонкостях и нюансах

Процесс снятия впускного коллектора

Общий вид впускного коллектора

Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

    Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.

Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

Сняли провода и катушку

Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов

При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла

Откручиваем катушки зажигания и ресивер

Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока

Тянем коллектор на себя и демонтируем его

Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

Видео

Выводы

Демонтаж впускного коллектора 16-клапанного ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Конечно, стоит разбираться хоть немного в конструкции главного силового агрегата, но при желании любой автолюбитель способен снять этот узел.

Комментировать
98 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector