Операцию выполняем при замене шаровой опоры или ее пыльника.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву, вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу.
Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага.
При отсутствии съемника гайку пальца отворачиваем не полностью.
Вставляем монтажную лопатку между рычагом и прижимной пластиной пыльника шаровой опоры. Отжимая рычаг, наносим молотком удары по проушине рычага и выпрессовываем палец.
Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Оттягивая рычаг за штангу стабилизатора вниз, снимаем шаровую опору.
При необходимости снимаем прижимную пластину и меняем пыльник шаровой опоры.
Перед установкой нового пыльника закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.
По своей конструкции замена переднего рычага Пежо 206 процесс достаточно не легкий, а главное не дешёвый (стоимость оригинального рычага передней подвески Peugeot 206 3521C8 — 65$). Так что если полетела шаровая, идет в сборе с рычагом, нужно откинуть деньжат и готовится к двух или 3-х часовой эпопее. Поскольку оригинальная запчасть не из дешёвых, то лучше заказать фирмы TRW JTC312/JTC310 или LEMFORDER 25178 02 (рычаг передний правый). Из инструментов будут нужны: ключ на «13», «16», «22», ломик, молоток, ну и само собой домкрат.
Наглядно весь процесс замены нижнего рычага передней подвески Peugeot 206 своими руками смотрите на видео. Вкратце и общих чертах замену переднего рычага с шаровой можно описать так:
- Снимаем колесо с нужной стороны и выворачиваем руль максимально право/лево;
- Откручиваем болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку ключом на «16»;
- Дальше двумя ключами (на «22» и «13») откручиваем гайки болтов крепления рычага к подрамнику;
- Выбиваем рулевой наконечник из кулака молотком или с помощью цепи и ломика отгибаем его вниз;
- Вынимаем болты крепления рычага к подрамнику и снимаем рычаг немного пошатывая. Кстати вот тут есть один нюанс, который касается именно замены левого рычага Пежо 206, поскольку в этом месте нужно быть повнимательней с приводом, при неосторожном движении он может выскочить из коробки и с неё прольется масло!
- Собираем всё в обратной последовательности.
Стоить отметить что при выходе из строя сайлентблоков рычага, он также меняется целиком поскольку сайленты тоже в сборе и отдельного номера на них нет, можно разве что попробовать подобрать.
При снятии и установке поворотного кулака сервисные центры Peugeot используют следующий специальный инструмент:
— приспособление для фиксации ступицы — 0606-АY;
— съемник шаровых опор;
— рычаг для разъединения шаровых опор — 0622.
Снятие поворотного кулака — проводите в следующем порядке:
— ослабьте затяжку болтов крепления колеса;
— затормозите автомобиль стояночным тормозом;
— поднимите переднюю часть автомобиля и надежно установите на опоры;
Рис. 7.11. Отворачивание гайки ШРУСа: 1 — гайка; 2 — шплинт; 3 — приспособление
— при помощи приспособления 3 (рис. 7.11) застопорите ступицу колеса от проворачивания;
— отверните гайку крепления ШРУСа;
Запрещается для этого пользоваться тормозами. Это может привести к срезанию болта крепления тормозного диска к ступице.
— снимите суппорт тормозного механизма, тормозной диск отведите в сторону и привяжите, при этом шланги не отсоединяйте;
— на автомобилях с АBS снимите датчик скорости;
Рис. 7.3. Отворачивание болта крепления амортизаторной стойки: 1 — болт
— отверните болт 1 (см. рис. 7.3) нижнего крепления амортизаторной стойки;
— отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости;
Рис. 7.4. Крепление нижней шаровой опоры: 1 — гайка
— отверните гайку 1 (см. рис. 7.4) болта крепления нижней шаровой опоры;
Рис. 7.5. Выпрессовка пальца шаровой опоры: 1 — приспособление; 2 — наконечник рулевой тяги
— отсоедините наконечник 2 (см. рис. 7.5) рулевой тяги от поворотного кулака, отвернув гайку шарового пальца и выпрессовав его с помощью приспособления;
— опустите рычаг подвески;
Рис. 7.6. Снятие амортизатора с поворотного кулака: 1 — амортизатор
— отсоедините корпус амортизатора 1 (рис. 7.6) от поворотного кулака;
— снимите поворотный кулак, подав его на себя и сняв со шлицев ШРУСа.
Установку поворотного кулака проводите в последовательности, обратной снятию. При установке замените самостопорящиеся гайки на новые.