Сегодня блог сугубо утилитарный. Может кому-то поможет не сломать данные девайсы при снятии 🙂 Например мне распечатка из Эльзы не совсем помогла, хотя и обрисовала все в общих чертах, пока сам не снял не понял :).
Итак начинаем все с того, что нужно включить зажигание, да, да именно включить и не спорьте :). Да кстати вот цитата с Эльзы помечено как Важно
"Разряды электростатического напряжения могут привести к непроизвольному срабатыванию подушек безопасности. Поэтому перед отсоединением проводов пиропатрона и массы механику необходимо снять электростатическое напряжение. Для этого можно коснуться, например, неокрашенной металлической части замка двери."
Далее открываем капот откручиваем "минусовую" клемму с аккумулятора и приступаем к действу. Полностью вытягиваем и опускаем руль для удобства работы опустив рычаг регулировки .Поворачиваем руль на 90 градусов влево
Далее поворачиваем руль налево на 180 градусов и повторяем операцию со вторым фиксатором. Отлично, подушку отстегнули, аккуратно тянем ее на себя, там нужно будет отстегнуть шлейф. и все подушка освобождена. Дальше руль откручиваем звездочкой, к сожалению размер звездочки не помню, довольно большой. Скорее всего в эльзе должен быть.
Прежде чем откручивать нужно руль выставить прямо.
Смотрим что на руле и рулевой колонке есть риски, чтобы руль поставить точно так же как он и стоял. Снимаем руль и ничего больше не трогаем не крутим и вообще лучше к машине никого близко не подпускать 🙂 там есть что покрутить и если поставить не так как было, потом обеспечена куча проблем.
Собираем в обратной последовательности, во время отключенной подушки, клемму аккумулятора не одеваем, не к чему это.
Все с рулем закончили.
Вот и все. Жмем кнопку и вперед разбирать автомобиль 🙂
Появилась необходимость снять руль. Дабы добраться до замка зажигания.
Разумеется для этого необходимо снять подушку. А если этого не когда не делал то снять подушку весьма не простое занятие.
И самое интересное что многочисленные записи на ютюбпомойке не проясняют как это сделать.
Может у меня лучше получится объяснить.
И так я думаю все знают где находятся фиксаторы . Но не кто не показывает как правильно их зацеплять и отжимать.
Перед всей процедурой, дабы не было больно за бесцельно прожитые дни, советую отключить аккумулятор.
Хоть и вы вряд ли что то там коротнете но вот отключение подушке не понравиться.
Ключ советую оставить в зажигании. Дабы не заклинил руль.
Ну а теперь смотрим на устройство фиксаторов.
Это всего лишь скоба которую надо надавить.
Вот так
Это вид внутри.
Цепляется эта скоба за выступ на подушке.
Как видно не чего заумного .
То есть берем плоскую отвертку среднего размера. Проворачиваем руль на 90 градусов. Если смотреть с боку то эту выемку видно . Но не понятно как вставлять отвертку если не знаешь устройство.
Отвертку надо вставить именно сюда.
И подцепив фиксатор просто поднять отвертку вверх. Так что бы фиксатор легко опустился вниз. Подушка при этом отцепится.
Дальше на разъеме надо поднять белый фиксатор и снять разьем.
Сборка легче простого вставляем и защелкиваем. Разумеется не забыв одеть разьем.
Вот и все и не надо снимать кучу ненужного видео.
Снятие
Прочитать и выполнять указания по технике безопасности при работе с надувной подушкой безопасности.
Сначала отсоединить от аккумуляторной батареи провод массы (-), а затем положительный провод (+).
Оба полюса аккумуляторной батареи изолировать.
Рулевое колесо повернуть в положение, при котором спицы колеса расположены вертикально.
Отпустить стопор для перестановки рулевой колонки.
Рулевую колонку полностью вытянуть на себя и застопорить в нижнем положении.
Вставить в отверстие с задней стороны корпуса в основании рулевого колеса отвертку с рабочим элементом шириной примерно 5 мм.
Нажать отверткой в направлении стрелки. В результате этого стопор отпускается и узел надувной подушки немного выскакивает из корпуса в основании рулевого колеса.
Рулевое колесо повернуть на 180° и отпустить с противоположной стороны второй стопор.
Узел надувной подушки осторожно немного вынуть из рулевого колеса.
С помощью отвертки осторожно отжать стопор -1- штекера -2
Внимание: Перед разъединением штекерного разъема проводов зажигания и массы необходимо снять с себя заряд статического электричества. Для этого нужно на короткое время прикоснуться рукой к запирающему клину двери или к кузову.
Отсоединить штекер -2- узла надувной подушки безопасности и узел подушки снять.
Узел надувной подушки безопасности уложить так, чтобы он своей упругой частью смотрел вверх.
Установка
Подсоединить к узлу надувной подушки безопасности -3- и застопорить штекер -2-.
Приставить узел надувной подушки к рулевому колесу и нажать узел справа и слева до положения его фиксации.
Проверить, зафиксировался ли узел надувной подушки безопасности в рулевом колесе справа и слева.
Подсоединить к аккумуляторной батарее положительный провод (+) и провод массы (-).
Внимание: При подключении аккумуляторной батареи людей в салоне автомобиля не должно быть!